Aug
03

Работа с базами данных. Собираем SQLite для Windows Mobile

SQLite – это встраиваемый движок баз данных. Слово «встраиваемый» означает, что SQLite не использует парадигму клиент-сервер, то есть движок SQLite не является отдельно работающим процессом, с которым взаимодействует программа, а предоставляет библиотеку, с которой программа компонуется и движок становится составной частью программы. Это значит, что для своей работы SQLite не требует установки. Это, а также довольно простой набор API-функций, делает ее наиболее простым инструментом для разработки приложений, использующих в своей работе базы данных.

Чтобы начать работу с SQLite нам необходимо загрузить исходный код библиотеки с официального сайта http://sqlite.org. На официальном сайте SQLite есть возможность загрузить уже собранные бинарные версии библиотеки для Windows, Linux и Mac OS X. Но во-первых, Windows Mobile в списке платформ, для которых SQLite доступна в бинарном виде, отсутствует, а во-вторых, индейцы не ищут легких путей, да и при сборке SQLite со статической линковкой CRT библиотек можно избежать зависимости от Microsoft Visual C++ Runtime не таскать за собой дополнительные файлы.
Для работы лучше использовать версию исходного кода SQLite в виде одного файла. На сайте в разделе загрузок он имеет название sqlite-amalgamation-x_y_z.zip, где x, y, z представляют собой версию библиотеки.
Итак, начнем. Превым делом нам необходимо создать проект статической библиотеки. Для этого в Visual Studio выбираем пункт меню File -> New -> Project, идем в раздел Visual C++ -> Smart Device, выбираем тип проекта Win32 Smart Device Project, указываем имя проекта sqlite3, жмем OK.

Создаем проект SQLite3 для Smart Device в Visual Studio

Создаем проект SQLite3 для Smart Device в Visual Studio


После этого на экране появится мастер настройки параметров нового проекта. Идем в раздел Platforms и выбираем платформы для которых мы хотим собрать нашу библиотеку. Рекомендую выбирать все теоретически необходимые платформы, т.к. это намного проще чем потом добавлять их в проект с помощью Configuration Manager.
Выбираем платформы для сборки SQLite для Windows Mobile

Выбираем платформы для сборки SQLite для Windows Mobile


В разделе Application Settings указываем тип проекта Static Library и убираем маркер с Precompiled header, жмем Finish.
Выбираем тип проекта для сборки SQLite3

Выбираем тип проекта для сборки SQLite3


Теперь у нас есть пустой проект, в который нам нужно добавить исходный код из дистрибутива SQLite, а именно файлы sqlite3.h, sqlite3.c, sqlite3ext.h
После того как исходный код добавлен в проект, в Solution Explorer у нас должно получиться что-то подобное.
Вид Solution Explorer после добавления в проект исходного кода SQLite3

Вид Solution Explorer после добавления в проект исходного кода SQLite3


Это все. Об использовании SQLite я расскажу в своих следующих постах.

Еще интересные посты о программировании для мобильных устройств:

1 Comment

Make A Comment

Comments RSS Feed   TrackBack URL

Leave a comment

Please leave these two fields as-is:

top