Sep
30

Интегрируем оплату через PayPal в Android-приложение

С некоторых пор PayPal предлагает возможность добавления функционала, связанного с оплатой, непосредственно в Android-приложения. Пользователям, в этом случае, нет необходимости заходить на сайт PayPal, все происходит непосредственно в программе. Для этих целей доступен SDK. О том, как его использовать я расскажу в этот раз.

Настройка приложения

Для начала качаем SDK с официального сайта.

Затем создаем Android-приложение в Eclipse.

В архиве с PayPal SDK есть jar-файл PayPal_MPL.jar, который нам необходимо положить в подкаталог lib внутри каталога с исходным кодом нашего приложения (подкаталог lib создаем руками, никто за нас автоматически этого не сделает).

Затем идем в настройки проекта в раздел Java Build Path и на вкладке Libraries с помощью кнопки Add JARs… добавляем эту библиотеку в список используемых в нашем проекте.

В созданном приложении в манифесте необходимо добавить следующие строки:

<activity android:name="com.paypal.android.MEP.PayPalActivity"
                    android:theme="@android:style/Theme.Translucent.NoTitleBar"
                    android:configChanges="keyboardHidden|orientation"/>

<uses-permission android:name="android.permission.INTERNET"/>
<uses-permission android:name="android.permission.READ_PHONE_STATE"/>

После этого можно приступать к написанию кода.

Кодинг

SDK позволяет создавать брендированные кнопки для вызова окна оплаты. И вот при создании activity (в методе onCreate()) мы создадим такую кнопку и добавим в layout.

private static final String PAYPAL_APP_ID = "APP-80W284485P519543T";
PayPal mPayPal;

@Override
public void onCreate(Bundle savedInstanceState) {
    super.onCreate(savedInstanceState);
    setContentView(R.layout.main);

    mPayPal = PayPal.initWithAppID(
				MainActivity.this.getBaseContext(),
				PAYPAL_APP_ID,
				PayPal.ENV_SANDBOX);
    CheckoutButton payButton = mPayPal.getPaymentButton(PayPal.BUTTON_278x43, this, PayPal.PAYMENT_TYPE_HARD_GOODS);
   payButton.setOnClickListener(mPayButtonListener);
   LinearLayout mainLayout = (LinearLayout)findViewById(R.id.main_layout);
   mainLayout.addView(payButton,
       		new LayoutParams(LayoutParams.FILL_PARENT, LayoutParams.WRAP_CONTENT));
}

Как видно из кода, у нас используется строка с PayPal Application ID. В примере используется тестовый ID приложения. Его можно посмотреть на странице аккаунта разработчика после регистрации на X.com.

Также хотелось бы отметить, что PayPal позволяет тестировать приложения с использованием “песочницы” (sandbox), а уже после тестирования можно настроить все так, чтобы приложение работало с реальным сайтом. В тестовом приложении мы указываем тип подключения PayPal.ENV_SANDBOX, который указывает что мы используем “песочницу”.

После того, как мы выполнили указанные выше действия, у нас должно получиться что-то вроде этого:

Отлично, кнопку мы добавили, но это всего лишь кнопка, она ничего не делает. Для того, чтобы она что-то делала, необходимо к ней добавить обработчик нажатия:

OnClickListener mPayButtonListener = new OnClickListener() {

		@Override
		public void onClick(View v) {
			PayPalPayment newPayment = new PayPalPayment();

			newPayment.setAmount("5.00");
			newPayment.setCurrency("USD");
			newPayment.setRecipient("zombie_1285772993_biz@wxwidgets.info");
			newPayment.setItemDescription("My Super Item");
			newPayment.setMerchantName("John Doe");

			Intent paypalIntent = new Intent(MainActivity.this, PayPalActivity.class);
			paypalIntent.putExtra(PayPalActivity.EXTRA_PAYMENT_INFO, newPayment);
			MainActivity.this.startActivityForResult(paypalIntent, 1);
		}
	};

E-mail получателя платежа можно получить в песочнице, предварительно создав аккаунт продавца в разделе Test Accounts.

После нажатия на кнопку на экране появляется activity, в которой можно произвести оплату:

E-mail отправителя платежа можно также получитьв “песочнице” после создания тестового аккаунта.

После завершения оплаты нам необходимо как-то узнать результат (оплата может быть отменена пользователем, может произойти ошибка отправки средств и т.д.). Для этого нам необходимо реализовать метод onActivityResult():

public void onActivityResult(int requestCode, int resultCode, Intent data) {
    	String label = "";
    	String transactionID = data.getStringExtra(PayPalActivity.EXTRA_TRANSACTION_ID);
    	switch(resultCode) {
    		case Activity.RESULT_OK:
    			label = "OK";
    			break;
    		case Activity.RESULT_CANCELED:
    			label = "Cancelled";
    			break;
    		case PayPalActivity.RESULT_FAILURE:
    			label = "Failure";
    			break;
      	}
    	TextView resultLabelView = (TextView)findViewById(R.id.result_label);
    	resultLabelView.setText(label + ": " + transactionID);
}

Вместе с SDK поставляется неплохая документация, так что все вопросы решаются довольно быстро. В принципе, работа с PayPal MPL оставила только положительные ощущения, все просто и понятно, не глючит. Примеры, которые идут в поставке тоже работают нормально. Видно что SDK – цельный продукт.

Ну вот, собственно и все.

Напоследдок несколько ссылок:

Исходные коды тестового приложения.

Еще интересные посты о программировании для мобильных устройств:

1 Comment

Make A Comment

Comments RSS Feed   TrackBack URL

Leave a comment

Please leave these two fields as-is:

top