С некоторых пор PayPal предлагает возможность добавления функционала, связанного с оплатой, непосредственно в Android-приложения. Пользователям, в этом случае, нет необходимости заходить на сайт PayPal, все происходит непосредственно в программе. Для этих целей доступен SDK. О том, как его использовать я расскажу в этот раз.
Настройка приложения
Для начала качаем SDK с официального сайта.
Затем создаем Android-приложение в Eclipse.
В архиве с PayPal SDK есть jar-файл PayPal_MPL.jar, который нам необходимо положить в подкаталог lib внутри каталога с исходным кодом нашего приложения (подкаталог lib создаем руками, никто за нас автоматически этого не сделает).
Затем идем в настройки проекта в раздел Java Build Path и на вкладке Libraries с помощью кнопки Add JARs… добавляем эту библиотеку в список используемых в нашем проекте.

В созданном приложении в манифесте необходимо добавить следующие строки:
<activity android:name="com.paypal.android.MEP.PayPalActivity"
android:theme="@android:style/Theme.Translucent.NoTitleBar"
android:configChanges="keyboardHidden|orientation"/>
<uses-permission android:name="android.permission.INTERNET"/>
<uses-permission android:name="android.permission.READ_PHONE_STATE"/>
После этого можно приступать к написанию кода.
Кодинг
SDK позволяет создавать брендированные кнопки для вызова окна оплаты. И вот при создании activity (в методе onCreate()) мы создадим такую кнопку и добавим в layout.
private static final String PAYPAL_APP_ID = "APP-80W284485P519543T";
PayPal mPayPal;
@Override
public void onCreate(Bundle savedInstanceState) {
super.onCreate(savedInstanceState);
setContentView(R.layout.main);
mPayPal = PayPal.initWithAppID(
MainActivity.this.getBaseContext(),
PAYPAL_APP_ID,
PayPal.ENV_SANDBOX);
CheckoutButton payButton = mPayPal.getPaymentButton(PayPal.BUTTON_278x43, this, PayPal.PAYMENT_TYPE_HARD_GOODS);
payButton.setOnClickListener(mPayButtonListener);
LinearLayout mainLayout = (LinearLayout)findViewById(R.id.main_layout);
mainLayout.addView(payButton,
new LayoutParams(LayoutParams.FILL_PARENT, LayoutParams.WRAP_CONTENT));
}
Как видно из кода, у нас используется строка с PayPal Application ID. В примере используется тестовый ID приложения. Его можно посмотреть на странице аккаунта разработчика после регистрации на X.com.
Также хотелось бы отметить, что PayPal позволяет тестировать приложения с использованием “песочницы” (sandbox), а уже после тестирования можно настроить все так, чтобы приложение работало с реальным сайтом. В тестовом приложении мы указываем тип подключения PayPal.ENV_SANDBOX, который указывает что мы используем “песочницу”.
После того, как мы выполнили указанные выше действия, у нас должно получиться что-то вроде этого:

Отлично, кнопку мы добавили, но это всего лишь кнопка, она ничего не делает. Для того, чтобы она что-то делала, необходимо к ней добавить обработчик нажатия:
OnClickListener mPayButtonListener = new OnClickListener() {
@Override
public void onClick(View v) {
PayPalPayment newPayment = new PayPalPayment();
newPayment.setAmount("5.00");
newPayment.setCurrency("USD");
newPayment.setRecipient("zombie_1285772993_biz@wxwidgets.info");
newPayment.setItemDescription("My Super Item");
newPayment.setMerchantName("John Doe");
Intent paypalIntent = new Intent(MainActivity.this, PayPalActivity.class);
paypalIntent.putExtra(PayPalActivity.EXTRA_PAYMENT_INFO, newPayment);
MainActivity.this.startActivityForResult(paypalIntent, 1);
}
};
E-mail получателя платежа можно получить в песочнице, предварительно создав аккаунт продавца в разделе Test Accounts.
После нажатия на кнопку на экране появляется activity, в которой можно произвести оплату:

E-mail отправителя платежа можно также получитьв “песочнице” после создания тестового аккаунта.

После завершения оплаты нам необходимо как-то узнать результат (оплата может быть отменена пользователем, может произойти ошибка отправки средств и т.д.). Для этого нам необходимо реализовать метод onActivityResult():
public void onActivityResult(int requestCode, int resultCode, Intent data) {
String label = "";
String transactionID = data.getStringExtra(PayPalActivity.EXTRA_TRANSACTION_ID);
switch(resultCode) {
case Activity.RESULT_OK:
label = "OK";
break;
case Activity.RESULT_CANCELED:
label = "Cancelled";
break;
case PayPalActivity.RESULT_FAILURE:
label = "Failure";
break;
}
TextView resultLabelView = (TextView)findViewById(R.id.result_label);
resultLabelView.setText(label + ": " + transactionID);
}
Вместе с SDK поставляется неплохая документация, так что все вопросы решаются довольно быстро. В принципе, работа с PayPal MPL оставила только положительные ощущения, все просто и понятно, не глючит. Примеры, которые идут в поставке тоже работают нормально. Видно что SDK – цельный продукт.
Ну вот, собственно и все.
Напоследдок несколько ссылок:
Исходные коды тестового приложения.
Что то меня смущает в этом опросе. 43% от 30 человек – это 12.9 резработчика.
Вот вы тоже вроде пишете что-то под Андроид, как бы вы ответили на опубликованные в опросе вопросы?
На самом деле, хотя у меня и есть учетка на Android Market, но разработкой для Android я занимаюсь как аутсорсер, своих проектов у меня нет, хотя в ближайшие пару недель будут 🙂 Собственно это проект, который одновременно появится в версиях для WM, iPhone, Android, WebOS. Вот тогда и смогу ответить на этот вопрос, заодно можно будет сравнить результат на разных торговых площадках.