Ну вот, в этот раз вторая часть поучительной истории о моих попытках зохватить голактеку начать разрабатывать платные приложения для Palm WebOS и о продаже приложений в Palm App Catalog.

В прошлой серии мы узнали какие лишения ждут молодых падаванов разработчиков мобильных приложений для WebOS, а сейчас я расскажу о том, чего можно жлать после начала продаж.

О всяком

Итак, прошел месяц продаж и наконец-то Palm опубликовали статистику загрузок/продаж за февраль, и отчеты с этой информацией стали доступны в Web-интерфейсе разработчика. Отчеты, как оказалось, неплохие, довольно подробные. Во0первых, можно посмотреть статистику по каждому приложению и по каждой версии приложения. В принципе, информация о загрузках вся публичная, цена приложения известна, так что не вижу смысла затирать цифры и выкладываю скрины как есть.

Есть и более детальные отчеты, в которых указано, в каком штате сколько покупок было сделано за месяц. Я подозреваю что после того, как платные приложения станут доступны желающим в других странах, для каждой страны будет тоже отдельная строка в отчетах.

Все, вроде бы, нормально, приложение продавалось, положительные отзывы поступали, все были довольны и счастливы, даже ревью написали чудесное в Pre Central. Все это продолжалось до тех пор, пока я не решил обновить приложение, добавив новый функционал.

Как обычно, запостил новый бинарник, отдал на ревью. Прошло три дня и.. вот оно! Больше тысячи загрузок в за первые сутки после публикации! Я прям даже обрадовался.

Epic Fail

У меня есть привычка, я время от времени ищу информацию о своих приложениях в Гугле. Просто ради спортивного интереса, узнать что люди пишут.

Подождав денек после публикации, решил посмотреть, что же пишут люди по поводу моего чудесного творения. А, как оказалось, пишут они странное. Наиболее странным мне показалась фраза о том что “Круто что в этой версии они снизили цену до $0”. Вобще, более тысячи загрузок в сутки мне тоже показалось странным, учитывая то, что за половину февраля было куплено всего 388 копий приложения. Пошел проверять в админку. И таки-да, уважаемые товарищи из Palm выложили новую версию моего приложения с ценой $0 вместо заявленных при сабмите $0.99.

В этом месте мне пришлось грязно выругаться стало не по себе, но, как показывает опыт, в таких случаях лучше не психовать, а просто планомерно решать проблему. Написал в саппорт Palm’у что вот, у меня проблема с последней версией приложения. Я заплатил $50 за сабмит, прошлая версия приложения была платной, а тут почему-то стала бесплатной. Можете мне откатить все загрузки текущей версии и снова сделать мое приложение платным? Также я описал последовательность действий по сабмиту приложения с самого начала. Рассказал о том, что первая версия была бесплатной бетой, потом я засабмитил платное приложение, потом обновил версию, после чего произошла бяка.

На самом деле, при общении с саппортом, я особо на результат не рассчитывал. Вернее даже не так, судя по прошлому общению, ответ я ожидал недели через полторы, кгда все, кому это надо, уже скачают бесплатную версию и смысла продавать приложение уже не будет совсем. Но в этот раз все было быстро. Первый ответ пришел через 4 часа с вопросами, действительно ли мое приложение было платное. Я ответил что да, и они могут посмотреть тчеты по продажам за февраль. Следующим письмом было уведомление о том, что мое приложение убрали из каталога (suspended) до выяснения источника проблем и до того момента, когда они смогут сделать приложение снова платным.

До того момента как приложение засаспендили, его успело скачать около 2900 леммингов, но вцелом в этот раз саппортом я доволен, порешали все в течении суток.

Еще через сутки мне сказали что кина не будет и засабмитить приложение заново как платное нельзя, только надо сабмитить приложение с новым package ID и платить $50.

В этом месте мне снова пришлось грязно выругаться задуматься. А как же мои денежки, которые я потратил на сабмит этого приложения? Ведь бяка произошла не по моей вине, а из-за бага у них в системе в системе. О своих размышлениях на эту тему я довольно деликатно намекнул саппорту.

И о чудо! Они пообещали попробовать обдумать возможность возврата мне денег за прошлый сабмит. Так и написали – попробовать обдумать возможноть.

Зная, как все делается у нас, я особо на результат не рассчитывал, ведь папуас папуасу друг, товарищ и.. корм. Поэтому я просто подготовил новую версию приложения, добавив к нему слово Pro в конце, а также вставив несколько полезных фич по настройке загружаемых PDF файлов, и… отдал еще $50 за новый сабмит 😉

А, да, еще +$20 отдал дизайнеру-фрилансеру за перевод иконки в вектор и за то что слепил мне ICO файл (глядя на все это, решил еще и для остальных мобильных платформ версии делать).

Ну хоть что-то хорошее

Еще чере сутки (пока проходило ревью нового приложения), получил радостную новость от Palm что таки-да, они сжалились надо мной и вернули $50. А откатывать бесплатные загрузки старого приложения никто так и не пытался. Итого получается что из-за бага в системе у Palm в мире стало на 3000 счастливых леммингов больше. Ну что же, ладно, будем считать что мне зачтется доброе дело и я получу +10 к пепяке.

И вот, настало сегодня. И сегодня у меня получилось сразу две радостные новости.

Первая – пришли документы, подтверждающие валидность EIN, который я поиспользовал в Google Checkout и Palm App Catalog.

Вторая – что мое приложение прошло ревью и доступно для загрузки.

Теперь снова остается только ждать. Посмотрим, как отнесутся пользователи, купившие прошлую платную версию приложения, к тому, что его больше нет в каталоге, обновлений они не получат, а есть другое приложение почти с таким же функционалом, с таким же названием, от того же разработчика, но стоит дороже.

Напоследок видео

И еще ссылка на Pre Central, где можно проголосовать за приложение и посмотреть статистику.

Previous ArticleNext Article
Технический директор IT-Dimension, компании-разработчика кросс-платформенного программного обеспечения

This post has 1 Comment

1

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

У.

Управление электропитанием (Power Management) в Palm WebOS

В WebOS пользователь может вручную указать интервал, по истечению которого, если устройство не используется, оно переходит в спящий режим. Этот интервал может варьироваться вдиапазоне от 30 секунд до 3х минут.

В некоторых приложениях может возникнуть необходимость держать устройство включенным по истечению интервала, заданного пользователем (это может быть актуально, например, для приложений, воспроизводящих видео или аудио). Для поддержания устройства в активном состоянии в WebOS существует специальный API. О нем и пойдет речь в этот раз.

Итак, нам понадобится тестовое приложение. Создаем проект и в нем сцену main.

app/views/main/main-scene.html

<div class="palm-hasheader">
  <div class="palm-header">Power Management Test</div>
</div>
<div class="palm-header-spacer"></div>
<div id="TimeoutPicker" x-mojo-element="IntegerPicker"></div>
<div id="StartActivityButton" x-mojo-element="Button"></div>
<div id="StopActivityButton" x-mojo-element="Button"></div>
<div id="ExitButton" x-mojo-element="Button"></div>
<div id="info" class="palm-body-text"></div>

Сцена содержит виджет для выбора таймаута, в течении которого устройство не должно засыпать, а также кнопки:

  • Переход в активносе состояние
  • Выход из активного состояния
  • Выход из приложения

app/assistants/main-assistant.js

function MainAssistant() {
}

MainAssistant.prototype.setup = function() {
    this.controller.setupWidget("TimeoutPicker",
        {
            modelProperty: 'value',
            label: 'Timeout (minutes)',
            min: 01,
            max: 15,
            padNumbers: true
        },
        this.timeoutModel =
        {
            value: 1
        });
    this.controller.setupWidget("StartActivityButton", {},
        this.startButtonModel = {label: "Start Activity"});
    this.controller.setupWidget("StopActivityButton", {},
        this.stopButtonModel = {label: "Stop Activity", disabled: true});
    this.controller.setupWidget("ExitButton", {}, {label: "Exit"});

    Mojo.Event.listen($(StartActivityButton), 
        Mojo.Event.tap, this.onStartActivity.bind(this));
    Mojo.Event.listen($(StopActivityButton), 
        Mojo.Event.tap, this.onStopActivity.bind(this));
    Mojo.Event.listen($(ExitButton), Mojo.Event.tap, this.onExit.bind(this));

    this.counter = 0;
}

MainAssistant.prototype.onStartActivity = function(event) {
}

MainAssistant.prototype.onStopActivity = function() {
}

MainAssistant.prototype.onExit = function(event) {
    this.controller.stageController.getAppController().closeAllStages();
    window.close();
}

MainAssistant.prototype.cleanup = function(event) {
    Mojo.Event.stopListening($(StartActivityButton), Mojo.Event.tap, this.onStartActivity);
    Mojo.Event.stopListening($(StopActivityButton), Mojo.Event.tap, this.onStopActivity);
    Mojo.Event.stopListening($(ExitButton), Mojo.Event.tap, this.onExit);
}

В результате получим такой внешний вид приложения:

WebOS Power Management Sample Application

Теперь можно писать логику для обработчиков событий.

Для запуска активного режима приложения необходимо вызвать метод activityStart сервиса palm://com.palm.power/com/palm/power.

MainAssistant.prototype.onStartActivity = function(event) {
    this.counter++;
    this.activity = /* "com.palm.app."  + */
        Mojo.appName + ".activity-" + this.counter;
    this.controller.serviceRequest("palm://com.palm.power/com/palm/power",
    {
         method: "activityStart",
         parameters:
         {
             id: this.activity,
             duration_ms: this.timeoutModel.value * 60 * 1000
         },
         onSuccess: this.activityStartSuccess.bind(this),
         onFailure: this.activityStartFailure.bind(this)
        });
    this.timer = setTimeout(this.onTimer.bind(this),
        this.timeoutModel.value * 60 * 1000 / 2.0);
}

MainAssistant.prototype.onTimer = function(event) {
    if(this.timer)
    {
        clearTimeout(this.timer);
        delete this.timer;
    }
    this.onStopActivity();
}

MainAssistant.prototype.activityStartSuccess = function(event) {
    this.startButtonModel.disabled = true;
    this.stopButtonModel.disabled = false;
    this.controller.modelChanged(this.startButtonModel);
    this.controller.modelChanged(this.stopButtonModel);
    $(info).update("Activity started: " + this.activity);
}

MainAssistant.prototype.activityStartFailure = function(event) {
    $(info).update("Error:<br>" + Object.toJSON(event));
}

Параметры метода activityStart:

  • id – уникальный идентификатор вызова активного режима (можно использовать формат ID-приложения + ID-операции + счетчик).
  • duration_ms – длительность активного режима в миллисекундах. Максимальное значение єтого параметра 900000, что соответствует 15ти минутам.

Возможные проблемы:

  • На эмуляторе вызов activityStart не дает видимого эффекта. Виртуальная машина остается активной всегда.
  • На официальном форуме разработчиков WebOS-приложений неоднократно появлялась информация о том, что активный режим работает только для системных приложений (с идентификатором, начинающимся на com.palm.app). Также была информация что эту проблему исправили и активный режим доступен для разработчиков сторонних приложений, но без устройства это подтвердить нет никакой возможности.
  • По окончанию активного режима приложение не получает никаких уведомлений, и в случае, когда активный режим завершился, а приложение все еще должно держать устройство включенным, надо перезапускать активный режим заново, указывая новый идентификатор вызова. В таком случае очень удобно пользоваться счетсиком. Для того, чтобы вовремя продлить активный режми, можно использовать таймер.

В примере, вместе с переходом в активный режим, у нас создается таймер, длительность задержки которого равна половине длительности активного режима. При вызове обработчика собфтия таймера, мы выходим из активного режима.

MainAssistant.prototype.onStopActivity = function() {
    if(this.activity)
    {
        this.controller.serviceRequest("palm://com.palm.power/com/palm/power", {
             method: "activityEnd",
             parameters:
             {
                 id: "com.palm.app.news.update-1"
             },
             onSuccess: this.activityStopSuccess.bind(this),
             onFailure: this.activityStopFailure.bind(this)
        });
    }
}

MainAssistant.prototype.activityStopSuccess = function(event) {
    this.startButtonModel.disabled = false;
    this.stopButtonModel.disabled = true;
    this.controller.modelChanged(this.startButtonModel);
    this.controller.modelChanged(this.stopButtonModel);
    $(info).update("Activity stopped: " + this.activity);
    delete this.activity;
}

MainAssistant.prototype.activityStopFailure = function(event) {
    $(info).update("Error:<br>" + Object.toJSON(event));
}

MainAssistant.prototype.onExit = function(event) {
    this.controller.stageController.getAppController().closeAllStages();
    window.close();
}

При выходе из приложения, автоматического останова активного режима не происходит, поэтому в методе cleanup() главной формы все вызовы активного режима должны быть завершены.

MainAssistant.prototype.cleanup = function(event) {
    Mojo.Event.stopListening($(StartActivityButton), Mojo.Event.tap, this.onStartActivity);
    Mojo.Event.stopListening($(StopActivityButton), Mojo.Event.tap, this.onStopActivity);
    Mojo.Event.stopListening($(ExitButton), Mojo.Event.tap, this.onExit);
    this.onStopActivity();
}

На этом все.

Скачать исходный код примера.

М.

Мой путь в Palm App Catalog

Введение

Наконец-то у меня появилось свободное время чтобы написать что-то хорошее-доброе-вечное.

В этот раз продолжим разговор о том, как обычному неамериканскому человеку пробраться на рынок мобильных приложений, а в частности, я расскажу о том, как мне удалось зарегистрироватьсяи получитьь возможность размещать платные приложения для Palm WebOS в Palm App Catalog.

Начало

А началось все давно, а точнее в начале прошлого года, когда Palm анонсировали выход устройств с Palm WebOS на борту, а также программу, по которой разработчики могли получить доступ к ранним версиям Palm Mojo SDK, с помощью которого и ведется разработка приложений для этой мобильной платформой.
Выглядело это все довольно красиво и радужно, особенно в свете того, что т.к. эта платформа новая, то возможностей быть первым и написать приложение, которое в будущем станет популярным, были почти безграничными.

После анонса Palm Mojo SDK Early Access Program я сразу же подал заявку на участие, но при регистрации товарищи из Palm открыто заявляли что да, регистрация доступна для всех, но фактически доступ получат только те, кого Palm посчитает достойным. Какими там критериями они руководствовались, непонятно, но официальный доступ к SDK мне удалось получить только через 4 месяца. Все эти 4 месяца (а на самом деле еще меньше, т.к. SDK долгое время было недоступно для свободной загрузки) приходилось довольствоваться пиратскими/неофициальными версиями, которые иногда, с задержкой, появлялись на торрентах.

На самом деле сейчас подобная история происходит с Samsung Bada. Доступ на сайт разработчикам открыт, но скачать SDK нельзя, для этого надо чтобы ваша компания стала партнером Samsung, а для этого они просят слишком много лишней информации, что несказанно бесит.

И вот нконец-то чудо произошло и Palm прислали мне инвайт, как раз где-то в это же время вышли первые главы книги (здесь и здесь) о разработке для WebOS и уже можно было как-то понять, что же с этим чудом делать.

Оно даже работает

Да, именно так, “оно даже работает” – это как раз та мысль, которая пришла мне в голову после того, как я впервые установил себе WebOS SDK. Да, на Vista были проблемы с тем, что ранние версии что-то пытались писать в Program Files, а этого делать нельзя, но при наличии прямых рук, растущих из нужного места, все эти проблемы решались довольно просто. И таки-да, SDK заработало почти с первого раза.

Язык разработки – JavaScript. Я его никогда не знал, да и желания учить как-то до этого не было (всю жизнь писал под десктоп на C++ и под всякое тоже на C++, до интерпретируемых языков все руки не доходили). Но ведь новые горизонты, возможность хорошо заработать, слава, мировое господство…. Эх… Чего только не сделаешь ради мирового господства… И я сделал. Я сел учить JavaScript.

Всегда придерживался такого правила что если хочешь чему-то научиться, научи этому других. Таким вот образом начали появляться туториалы по разработке для Palm WebOS. Первые две недели я задался целью выпускать по одному туториалу в день. Садился, разбирался с проблемой, делал пример, потом описывал впечатления. Из этой затеи получилось это, это, это и еще несколько здесь.

После седьмого дня подготовки туториалов, почувствовал в себе силы делать что-то полезное. Нашел человека, который хотел мобильное приложение для WebOS и написал первое коммерческое приложение – клиент для обмена файлами посредством SMS для сервиса SMSMyFile. На разработку первой версии первого приложения для WebOS  у меня ушло 15 часов. Сейчас это приложение доступно в Palm App Catalog, распространяется бесплатно, хотя разработка стоила денег.

Я ненавижу тебя, Palm… и люблю

Дальше были попытки запостить приложение в Palm App Catalog. Для площадки по продаже мобильных приложений у Palm была такая же политика, как и с SDK. Вы пишете им письмо, в письме посылаете скомпилированный пакет с приложением, они рассматривают возможность публикации и затем публикуют. Называлось это все eCommerce Beta Program. Сейчас страница с описанием этой программы на официальном сайте выдает 404ю ошибку, поэтому ссылку не даю.

На вид все просто и я очень рассчитывал, что это будет еще и быстро. Palm ведь маленькая компания, где-то слышал, что в в ней работали на то время всего 300 человек (может это и не соответствует действительности, но все равно, компания явно меньше чем MS), к тому же доля на рынке мобильных устройств у них не такая большая, поэтому мне казалось что за каждого довольного клиента или разработчика они должны (могут, должны, как-то так…) держаться обеими руками.

И вот, я пишу письмо, прикладываю к нему описание приложения и дистрибутив и… ничего. Тишина. Ради спортивного интереса отослал письмо с уведомлении о прочтении. Через две недели получил уведомление что таки-да, мое письмо прочитали. И снова тишина. Уже думал что все, потеряли мое приложение или забыли, и через !(внимание) полтора месяца получаю еще одно уведомление что… письмо у кого-то из Palm было удалено без прочтения. После этого я обиделся. К слову сказать, я не один такой был, который обиделся. Многие люди тоже ненавидят Palm из-за их политики общения с разработчиками. Затем было долгое затишье, когда, разработав свое приолжение, я не могу хотя бы как-то отдать его пользователям. Пытаться распространять приложение для Palm WebOS собственными силами – относительно глупая затея. Ну, разве что, если у вас есть сервис, который уже приносит миллионные прибыли и какую-то часть из этих денег вы можете потратить на раскрутку своей программы (но тогда напрашивается вопрос, а почему вы еще не в App Catalog’e :)).

За это время я успел почитать всякой полезной документации, например UI Design Guidelines, Application Submission Checklist, знание которых потом неоднократно помогло мне в будущем.

А потом… Регистрация в Palm App Catalog стала публичной. Это не могло не радовать, но вместе с радостью пришли и другие проблемы.

Основной проблемой, как ни странно, стали… деньги. Много денег. Почему-то Palm помимо неповоротливости оказались еще и жадными. Участие в Palm Developer Program стало возможным в трех вариантах:

  • Вы регистрируетесь как open-source разработчик и постите все приложения как бесплатные и с открытими исходниками. За это не платите ничего
  • Вы регистрируетесь, платите $99  в год, а затем !(внимание), получаете ссылку на загрузку своего приложения и распространяете его сами как хотите. Palm всего лишь упоминает ваше приложение в RSS фидах и, собственно, хостит ваш бинарник у себя. Остальное все за вами.
  • Вы регистрируетесь, платите $99 за регистрацию и $50 за каждое приложение, которое попадает в Palm App Catalog. Итого, $150 вы отдаете сразу и неизвестно, будут ли ваше приложение вобще скачивать. В общем, на вид очень опасно, так мне показалось тогда и так же кажется сейчас.

А еще Palm отбирает у вас 30%  с каждой продажи 😉

На самом деле, зарегистрироваться на сайте и скачать SDK (скачать можно официально только после регистрации), можно и бесплатно, но если вы решили распространять свои приложения, то надо проапгрейдить свой аккаунт до статуса разработчика и, все же, выбрать один из трех вариантов. Я решился в конце декабря. К тому времени у меня уже была готова Android-версия SMSMyFile, которая начала продаваться в Android Market и первую прибыль с продаж я решил потратить на регистрацию в Palm App Catalog.

Дело близилось к новому году и когда я решил зарегистрироваться, то с меня взяли не $99 а всего $5 за первый год участия в программе и с последующим продлением за $99. Не знаю, доступна ли эта скидка до сих пор, пробовать второй раз не буду 🙂

Отдать деньги – дело нехитрое, но после регистрации, для того чтобы иметь возможность запостить приложение, необходимо было ввести уйму личных данных, включая адрес и PayPal аккаунт.

С PayPal аккаунтом у меня как-то сразу не сложилось. Украины в списке стран в настройках аккаунта не было. Пришлось писать в службу поддержки, от которой ждал ответа две недели. Посоветовали вписать американский адрес и поиспользовать американский PayPal (вобще забавно, представители солидной компании советуют такие не совсем честные махинации). Ну, опыт у меня с этим есть. Вбиваем в качестве адреса адрес банка, выдавшего карту Payoneer, затем указываем американский PayPal.

А дальше? PROFIT? Да щаз! Это только начало…. до профита еще очень и очень долго.

Но тем не менее, этого было достаточно чтобы запостить бесплатное приложение.

Для того чтобы постить платные приложения, надо обязательно указывать американский код налогоплательщика (адрес-то в учетке американский) – ITIN (Individual Taxpayer Identification Number) или EIN (Employer Identification Number), которого у меня, по понятным причинам, отродясь не было.

Но, в Internet есть все. И я нашел компанию, которая предлагала зарегистрировать ITIN/EIN за 100 зеленых американских президентов. Денег заплатил, циферку выслали через 4 дня. Циферка вроде рабочая, указал ее в Google Checkout, Palm App Catalog, Intel AppUp. Документы, подтверждающие действительность этой циферки, обещали прислать в течении 4 недель с момента получения. На данный момент прошло больше 4х недель, а документов еще нет, поэтому ссылку на сайт, предлагающий эту услугу давать не буду до выяснения обстоятельств.

Пока регистрировали EIN, нашел на Хабре информацию о системе AdMob, которая позволяет размещать рекламу в мобильных приложениях. Решил вставить AdMob в SMSMyFile. Для этих целей есть нормальное рабочее SDK для WebOS, заводится с пол-пинка. Подробнее о процессе интегрирования, думаю, расскажу отдельным постом.

Но, судя по статистике за месяц, денег там нет, по крайней мере на WebOS. На данный момент у SMSMyFile около 10000 загрузок, а приносит пользы это несколько десятков центов в день. В приложениях для iPhone от AdMob намного больше толку, но об этом как-то потом расскажу.

Процесс сабмита приложения в Palm App Catalog довольно муторный, требуют кучу разной информации. Если вы указали, что хотите распространять приложение, например, в Германии, то будьте добры, укажите все тексты на немецком, всю локализацию сделайте на немецком. Английский вариант не прокатывает. После того, как вы указали всю информацию, будет еще ревью в Palm перед публикацией.

Но есть несколько моментов, которые я бы назвал положительными:

  • У вас есть уверенность в результате. Если вы постите приложение, то вы можете быть уверены что ревью все-таки будет, а также есть вероятность, стремящаяся к единице, того, что ревью будет выполнено в заявленный срок
  • Если в процессе ревью будут обнаружены несоответствия с UI Guidelines, то вы получите список несоответствий (говорят что в Windows Marketplace for Mobile каждая попытка сабмита стоит $100 и говорят только одну причину отказа, даже если их было несколько. На самом деле, статья со сравнением маркетов меня очень тронула. От Marketplace for Mobile я просто в шоке и уже боюсь туда постить).

Вдоволь наигравшись с бесплатной версией, решил попробовать, как это работает с платными приложениями.

В качестве платного приложения решил сделать программку, которая сохраняет Web-странички в виде PDF файлов. Работы на это ушло 14 часов. Программка дергает один довольно популярный сервис, который отдает PDF  по GET-запросу, так что, по сути, работа сводилась только к UI.

На этом месте, думаю, стоит заметить вот какую штуку:

  • У меня платный аккаунт в Palm App Catalog
  • У меня в Palm App Catalog уже есть бесплатное приложение
  • Если я пробую запостить еще одно бесплатное приложение, то с меня требуют $50 как за платное. Ну и спрашивается, где здесь PROFIT?
  • Есть возможность запостить бесплатную beta-версию платного приложения. Такой сабмит проходит без ревью и является бесплатным.
  • Кажется, что для бесплатных приложений лучше заводить отдельный аккаунт с Community Membership.

Изначально на сайте Palm Developer Program я регистрировался с e-mail’ом, к которому у меня прикручен украинский PayPal. При попытке оплатить сабмит с американского PayPal’а мне сказали что это какой-то чужой аккаунт, не совпадает с e-mail’ом на сайте и надо его привязать к учетке. Привязать PayPal  стоит $10. В этом месте я отчаянно борюсь с жабой, которая меня уже почти задушила, когда я решил вспомнить, сколько денег я угробил, в общей сложности, на все это 🙂

Дальше был сабмит beta-версии. За 3 дня, пока пользователи тешились бесплатной бетой, я получил около 2000 загрузок и 4 письма в службу поддержки с предложениями новых фич. За эти 3 дня приложение получило рейтинг 5 из 5ти, что очень классно.

Затем был сабмит платной версии, в которой были учтены пожелания пользователей, отписавших на e-mail с предложениями новых фич. Выглядело это все как-то так:

После сабмита за 8 дней приложение скачали (надеюсь что купили) около 400 пользователей. За эти 8 дней рейтинг скатился с 5 до 4.1. То ли при покупке платных приложений пользователи становятся более злыми, то ли “кругом одни враги” 😉

Почему я пишу “надеюсь что купили”? У Palm  какая-то глупая система учета статистики:

  • Вы не можете видеть отдельно количество загрузок каждой версии приложения
  • Вы не можете видеть статистику загрузок за текущий день/неделю/месяц
  • Доступен только общий отчет за прошлый месяц и за все предыдущие, тоесть мониторить статистику в реальном времени нельзя.
  • Статистика загрузок обновляется не сразу, а несколько раз в день. Кажется, раз в 2-4 часа.

Еще более странная у Palm система оплаты. Свои деньги за проданное ПО вы получите “в течении 60ти дней после окончания текущего месяца” дабы не быть голословным, вот ссылка по теме (см. раздел Payment).

Ну вот как-то так. Система работает, будем ждать оплаты.

Немного статистики

  • Потрачено времени – 1 год
  • Потрачено денег – $100 + $5 + $10 + $50
  • Получено прибыли – $9 за AdMob + (unknown) за продажи
  • Всего загрузок бесплатного приложения – 10000 (за 1.5 месяца) + 2200 (за 3 дня)
  • Всего загрузок платного приложения – ~500
  • Левелап получен – да, как всегда

Надеюсь, мои многобукаф кому-то принесут пользу.