Microsoft делает странное. Самая ожидаемая IDE – Visual Studio 2010 Beta 1 не поддерживает Smart Device Project! И хотя в Microsoft говорят, что работа над Windows Mobile 6.5 уже завершена, ни эмулятора WM6.5 ни средств разработки в новой версии IDE нет. Все это очень странно… в то время как разработка для Google Android и даже для iPhone (для владельцев Mac’ов, естественно) бесплатна, инструментарий от Microsoft можно установить только если есть платная версия Visual Studio, а в новой версии вобще о мобильных устройствах забыли. И это после того, как недавно был анонсирован Windows Marketplace for Mobile, что должно было только увеличить интерес разработчиков.

Previous ArticleNext Article
Технический директор IT-Dimension, компании-разработчика кросс-платформенного программного обеспечения

This post has 9 Comments

9
  1. Ну я бы не стоил все так драматизировать 🙂

    Проекты для мобильных устройств не были доступны по умолчанию и в более ранних версиях VS, но весь инструментарий доступен вполне бесплатно.

    Не будем забывать, что мак стоит как 3 PC и его необходимо покупать (я уже молчу о iphone developers program и app store), в то время как за продукты майкрософт мало кто платит + доступны различные вариации (от express до team suite).

    Ну и самое важное, что VS 2010 всего лишь beta, поэтому много вещей в ней просто не включены.

  2. В VS Express не поддерживается разработка для Smart Device, к сожалению. Пожтому бесплатно писать на плюсах под WM не очень получается. По поводу мака, ну, мне чего-то казалось что Mac покупают прежде всего как компьютер, если ты обладатель легального Мака, то разработка для iPhone бесплатна (хотя я тут недавно на ноутбук PC’шный поставил Mac OS и iPhone SDK, но это ж не честно 🙂 как и то что за продукты MS мало кто платит).
    По поводу беты – ну… я надеюсь что вскоре включат поддержку Smart Device, а то было бы совсем уныло.

  3. Мда…как то странно получается! Если посмотреть, то они во всю продвигают WM 6 на мобильные устройства и не сделать поддержку….конечно бред, поэтому лично я думаю она все таки будет, но в более поздних версиях.

    T-Rex, как с Вами можно связаться? Напишите мне пожалуйста на эл.почту. Заранее спс.

  4. есть еще eVC++ правда после 4-й версии они забросили его… кстати eVC бесплатная 🙂

  5. Да ну, нидайбох wxWidgets собирать на eVC. Я помню столько было с ним проблем… на форуме часто жаловались.

  6. даа, странно. Может они винмобайл вообще забросить хотят? WM для смартфонов вообще сдох, ни одного нового интересного девайса на нём нету – а он был хорош, ах до чего же он был хорош:)

  7. Насколько я помню, каждый релиз SDK для iPhone ставился только на самую самую последнюю версию Mac OS. Так что девелоперов вынуждали апгрейдиться.

  8. Угу, вынуждены. Но как по мне, нормальная практика. Это ж бесплатно, на сколько я понимаю.

  9. Нет. Apple мастера по выжиманию копеек из клиента. Так что _все_ что можно они делают платным. Может дешевле чем у других, но..
    Так что апгрейд платный. И доступ к iPhone SDK 3.0 уже сейчас можно получить только став членом Developer Program (99/299$ в год).

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

П.

Первое приложение для Windows Mobile на C++/wxWinCE

В прошлый раз я рассказывал о том как собрать библиотеку wxWinCE для разработки приложений для Windows Mobile.

Сегодня мы поговорим о том, как начать программировать с использованием этой библиотеки и как создать простейшее приложение для Windows Mobile с ее помощью.

Итак, что у нас уже должно быть: собранная библиотека wxWinCE, создана переменная окружения WXWIN, которой присвоен путь к дистрибутиву wxWinCE, файлы статических библиотек размещены в папках:

  • $(WXWIN)/lib/evc_armv4_lib для платформы PocketPC 2003
  • $(WXWIN)/lib/evc_armv4t_lib для платформы Windows Mobile 6

Для начала нам необходимо создать новый проект. Для этого в Visual Studio выбираем пункт меню File -> New -> Project… В диалоговом окне создания нового проекта переходим в раздел Visual C++ -> Smart Device и указываем тип проекта Win32 Smart Device Project.

В мастере настройки свойств проекта выбираем платформы, для которых нам необходимо собрать наше приложение.

В разделе Application Settings выбираем тип проекта Windows Application и в Additional Options устанавливаем маркер на Empty Project.

Жмем Finish.

В созданный проект добавляем новый cpp-файл и пишем в нем следующее:

#include <wx/wx.h>

class wxWinCETestMainFrame : public wxFrame
{
protected:
	void OnExit(wxCommandEvent & event)
	{
		Close();
	}
public:
	wxWinCETestMainFrame()
		: wxFrame(NULL, wxID_ANY, _("wxWinCE Test"))
	{
		wxMenuBar * menuBar = new wxMenuBar;
		wxMenu * fileMenu = new wxMenu;
		fileMenu->Append(wxID_EXIT, _("Exit"));
		menuBar->Append(fileMenu, _("File"));
		SetMenuBar(menuBar);

		Connect(wxID_EXIT, wxEVT_COMMAND_MENU_SELECTED, 
			wxCommandEventHandler(wxWinCETestMainFrame::OnExit));
	}
};

class wxWinCETestApp : public wxApp
{
public:
	virtual bool OnInit()
	{
		wxWinCETestMainFrame * frame = new wxWinCETestMainFrame;
		SetTopWindow(frame);
		frame->Show();
		return true;
	}
};

IMPLEMENT_APP(wxWinCETestApp)

Открываем окно свойств проекта, переходим в раздел C/C++ -> General и в список каталогов для поиска заголовочных файлов (Additional Include Directories) добавляем следующие значения:

  • Для платформы PocketPC 2003
    • Debug
      • $(WXWIN)\include
      • $(WXWIN)\lib\evc_armv4_lib\winced
    • Release
      • $(WXWIN)\include
      • $(WXWIN)\lib\evc_armv4_lib\wince
  • Для платформы Windows Mobile 6
    • Debug
      • $(WXWIN)\include
      • $(WXWIN)\lib\evc_armv4t_lib\winced
    • Release
      • $(WXWIN)\include
      • $(WXWIN)\lib\evc_armv4t_lib\wince

В разделе Linker -> General в свойстве Additional Library Directories дописываем путь к статическим библиотекам wxWinCE:

  • $(WXWIN)\lib\evc_armv4_lib для платформы PocketPC 2003
  • $(WXWIN)\lib\evc_armv4t_lib для платформы Windows Mobile 6

В разделе C/C++ -> Code Generation устанавливаем свойство Enable C++ Exceptions в No (то же значение что и в проекте самой библиотеки wxWinCE) и для каждой конфигурации каждой платформы значение свойства Runtime Library устанавливаем в то значение, которое оно имеет в проекте библиотеки wxWinCE. Значение обоих этих свойств у нашего проекта и у проекта библиотеки должны быть одинаковыми.

В разделе C/C++ -> Preprocessor значение свойства Preprocessor Definitions для каждой конфигурации для каждой платформы устанавливаем то, которое оно имеет в проекте библиотеки wxWinCE. Лучше всего значение этого свойства скопировать с одного проекта в другой.

Теперь нам необходимо добавить в проект файл ресурсов (.rc) и в нем прописать следующее:


#include <wx/msw/wx.rc>

Это очень важный шаг настройки проекта, но о нем очень часто забывают. Зачем же это нужно? Затем что файл wx/msw/wx.rc содержит описание некоторых ресурсов приложения, которые используются при создании строк меню и панелей инструментов. Если этот файл не включить в сборку, то при создании строк меню будут постоянно возникать ошибки.

После того, как мы добавили файл ресурсов, в свойствах проекта идем в раздел Resources -> General и в Additional Include Directories добавляем значение $(WXWIN)\include.

Ну вот, но этом настройка проекта завершена. Можно собирать наше приложение.

После того как приложение успешно собрано, мы должны получить что-то подобное:

Скриншот минимального приложения для wxWinCE
Скриншот минимального приложения для wxWinCE

Мы получили приложение с одной формой, у которой есть меню с единственным пунктом Exit, при выборе которого приложение закрывается.

Напоследок хотелось бы сказать вот что: процесс настройки проекта на первом этапе знакомства с wxWidgets может показаться довольно сложным, но так кажется только вначале. Сам же процесс написания кода, добавления новых компонентов на формы, создание обработчиков событий довольно прост, намного проще чем с использованием MFC, особенно если для создания графического интерфейса использовать DialogBlocks, о котором я расскажу в следующий раз.

В.

Вышла новая версия Sony Ericsson SDK for Windows Mobile

Sony Ericsson SDK for Windows MobileНа этой неделе вышла новая версия инструментария разработки мобильных приложений от Sony Ericsson – Sony Ericsson SDK for Windows Mobile.

В этой версии анонсирована поддержка Xperia™ Panels с OpenGL ES.

Xperia™ Panels – это легковесные приложения, расширяющие возможности экрана Today. Более подробно об этом классе приложений можно узнать здесь.

Интересно, можно ли оттуда “выковырять” библиотеки и заголовки для OpenGL ES и поиспользовать для других устройств? Думаю вот взглянуть на этот SDK изнутри.

Скачать Sony Ericsson Beta SDK 1.0.5 for Windows Mobile 6.1