Windows Mobile Widgets - MSN WidgetСегодня в блоге разработчиков Windows Mobile появилась информация о новом типе приложений, который будет доступен в Windows Mobile 6.5.

На данный момент для разработки приложений для Windows Mobile можно было использовать либо системное API (Native) либо управляемый код (Managed). В новой версии Windows Mobile ,удет доступна разработка приложений с использованием Web-технологий (HTML, CSS, AJAX, JavaScript).

Т.к. эти приложения будут использовать возможности новой версии Internet Explorer, то разработчики будут иметь доступ к использованию Flash и ActiveX компонентов, установленных на устройстве, таких, например, как MediaPlayer.

Заявлено также соответствие стандарту разработки мобильных widget-приложений от W3C, а также прозрачности для PNG-bзображений и нормальная работа с AJAX (support for the Window.XMLHttpRequest object work as expected).

Более подробно о новом типе приложений разработчики обещают рассказать на TechDays в апреле.

Previous ArticleNext Article
Технический директор IT-Dimension, компании-разработчика кросс-платформенного программного обеспечения

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

С.

Средства разработки для Palm webOS можно попробовать уже сейчас

Ну наконец-то Palm дает возможность разработчикам попробовать в работе раннюю версию SDK для разработки под webOS для устройств Palm Pre. Вчера они анонсировали кампанию под названием Palm Mojo SDK early access program, в рамках которой можно получить средства разработки и доступ к порталу разработчиков для Palm webOS.

Для участия в программе необходимо заполнить форму. Я уже заполнил, жду подтверждения. Судя по вебкасту, довольно интересная платформа.

Р.

Разработка и тестирование мобильных веб-приложений с Microsoft Mobile Device Browser File

Проблемы при разработке веб-приложений для мобильных устройств

Проблемы, с которыми сталкивается любой программист при разработке веб-приложений для мобильных устройств, следующие:

  1. Большое количество устройств от разных производителей, каждый из которых обладает своими специфичными свойствами, которые могут существенно повлиять на поведение вашего приложения.
  2. Адаптация к специфичным мобильным операторам, которые могут иметь свои ограничения.
  3. Необходимо исследовать рынок интернет-провайдеров, предоставляемых ими услуг (и цен, конечно) тех стран, на которые вы ориентируете свое решение.

Последние две проблемы, несомненно, важны, но их решение невозможно без решения первой проблемы. Список мобильных устройств на данный момент внушает. Навскидку можно посмотреть здесь и здесь и их число постоянно растет.

User Agent

Когда пользователь открывает страницу, то серверу передается User Agent, который сообщает, какой браузер использует пользователь. В Википедии можно найти большой список различных User Agent, которые существуют на данный момент.

Например, мой FireFox посылает

Mozilla/5.0 (Windows; U; Windows NT 5.1; ru; rv:1.9.0.8) Gecko/2009032609 Firefox/3.0.8 (.NET CLR 3.5.30729)

в качестве User Agent, а IE:

Mozilla/4.0 (compatible; MSIE 8.0; Windows NT 5.1; Trident/4.0; .NET CLR 2.0.50727; .NET CLR 3.0.04506.648; .NET CLR 3.5.21022; .NET CLR 3.0.4506.2152; .NET CLR 3.5.30729).

С настольными версиями браузеров проще, их не так много, а есть брать только основные, то, в целом, не более десятка. Написав небольшую проверку на тип браузера – на JavaScript или ASP.NET:

if(Request.Browser.Browser.Equals("Netscape") &&
   Request.Browser.MajorVersion >= 6)
      Response.Write("Thank God! you are using a better version of Netscape.");

if(Request.Browser.Browser.Equals("IE") && Request.Browser.MajorVersion >=8)
	Response.Write("Yours is the best!");

то можно легко оперировать полученными данными.

С мобильными версиями все не так просто. Поэтому переходим к следующему пункту – определение типа браузера для мобильных устройств.

Определение типа браузера для мобильных устройств

Компания Microsoft создала Mobile Device Browser File, который хостится на сайте codeplex, с помощью которого можно получить последнюю информацию об устройствах и их возможностях.

Описание с сайта:

What is the Mobile Device Browser Definition File?
The Mobile Device Browser Definition File contains capability definitions for individual mobile devices and browsers. At run time, ASP.NET uses this .browser file, along with the information in the HTTP request header, to determine what type of device/browser has made the request and what the capabilities of that device are. This information is exposed to the developer through the Request.Browser property and allows them to tailor the presentation of their web page to suit the capabilities of the target device.

More Information
The format of the .browser file is XML and the schema is defined here: Browser Definition File Schema. The Browser Definition File was introduced in the .NET Framework version 2.0. In earlier versions of the .NET Framework, the browserCaps element was used to define browser definitions in configuration files. Please note that you must have Microsoft .NET Framework 3.5 Service Pack 1 installed to use this .browser file.

Несколько фактов:

  • информация, представленная в файле, используется командой Mobile Browse Hotmail in production;
  • обновляется приблизительно раз в месяц;
  • информация представлена для 500 наиболее распространенных мобильных устройств (из около 2000, покрытие – 99%);
  • содержит описание 60+ свойств для каждого устройства, например AcceptsAudioMp3, AcceptsImageSVG, IsSslSupported, MaxUrlLength, SupportedImageGifVersion и т.д. Полный список можно посмотреть здесь.
  • размер файла – 4.32 МБ.

Для получения нужной информации достаточно переписать файл mobile.browser в папку AppBrowsers/Devices и потом использовать следующий код для доступа к некоему свойству:

Request.Browser[CapabilityName"]

Если кому то нужны свойства, которых нет в данный момент в файле, то можно послать запрос команде разработчиков, которые, возможно, включат их в новую версию.

Сколько версий сайтов делать?

Не секрет, что даже наличие полной информации о свойствах устройства не ответит на вопрос сколько версий сайта необходимо поддерживать для максимального покрытия пользователей. Ведь, например, iPhone и новые Nokia обладают более продвинутыми возможностями чем более старые телефоны, где же грань? Практика разработки Mobile Hotmail показала, что лучше использовать две версии мобильного сайта: 1) для старых устройств (wap) 2) для новых устройств типа iPhone (3G).

Тестирование мобильных веб-приложений

Один из самых главным вопросов при разработке мобильных веб-приложения – это тестирование.

Возможные способы тестирования:

Изменение User Agent

Изменяя значение User Agent вашего браузера или программно:

WebClient client = new WebClient();
client.Headers.Add("user-agent", "Mozilla/4.0 (compatible; MSIE 6.0; Windows NT 5.2; .NET CLR 1.0.3705;)");

можно увидеть, как изменяется контент вашего приложения в зависимости от передаваемых значений. Для автоматизации тестирования нужно писать HTML парсеры для разбора контента, который приходит с сервера.

Преимущество: простота реализации, недостаток: низкое качество тестирования.

Использование эмуляторов устройств

Некоторые стандартные эмуляторы идут в поставке с Visual Studio, некоторые необходимо доустанавливать.

Преимущество: можно получить среду, максимально приближенную к оригиналу, недостаток: много времени необходимо потратить на установку и настройку эмуляторов.

Тестирование с помощью DeviceAnywhere

О компании:

Компания DeviceAnywhere, основанная в 2003 г., находится в Сан-Матео, Калифорния и имеет дополнительные офисы в Великобритании, Германии, Франции, Японии, Канаде и Пакистане. С момента запуска сервиса DeviceAnywhere в январе 2006 г. разработчики могут пользоваться услугами удаленного доступа к мобильным устройствам и комплексным решениям в области поддержки разработки для мобильных устройств, обеспечивающим создание и распространение высококачественного мобильного контента. В настоящее время DeviceAnywhere поддерживает более 1,000 реальных устройств, соединенных с серверами и работающих в более чем 25 телекоммуникационных сетях по всему свету. При этом число поддерживаемых устройств и сетей постоянно растет. Кроме того, экономичная модель SaaS, предлагаемая DeviceAnywhere позволяет снижать затраты на ручное тестирование и, за счет этого, выводить контент на рынок быстрее, чем было возможно ранее.

Преимущества налицо, из недостатков можно назвать только то, что этот сервис является платным.

Тестирование на реальных устройствах

Ну и, естественно, самым лучшим способом является тестирование вашего приложения на реальных устройствах. Дорого, но зато наверняка.

Источник на msug.vn.ua