Попробовал сегодня FBA The Creator. Это что-то похожее на IDE для создания игр для PDA и смартфонов под управлением Windows Mobile. Имеет очень удобное API для работы с изображениями различных форматов, звуковыми файлами и др. Язык разрботки напоминает гибрид Pascal’я и Basic’а (знаю, многие не любят ни тот ни другой, но на самом деле плеваться нечего ибо такая аццкая смесь вполне может помочь какому-нибудь новичку с минимальными усилиями слепить несложную игру) (UPD: После прочтения документации оказалось что это LUA, да уж, век живи, век учись).

Очень порадовало то, что разработчики очень внимательно отнеслись к созданию примеров. В дистрибутиве около трех десятков примеров, демонстрирующих различные возможности API. несколько примеров представляют собой полноценные игры. Порадовала также скорость рендеринга изображения в примерах.

Плюс ко всему FBA The Creator позволяет создать инсталлятор для игры без каких-либо сторонних утилит. Т.е. получается самодостаточный инструмент разработки, на выходе у которого можно получить готовый к употреблению продукт.

И все это совершенно бесплатно! И весит мало. Дистрибутив FBA The Creator весит всего около 2х мегабайт.

Из недостатков хотелось бы отметить вот что: отказалось работать под Vista’ой из-под обычной учетки, пришлось запускать из-под административного аккаунта. Также при тестировании примеров на эмуляторе видно что при запуске программы секунд на 30 в левом нижнем углу появляется небольшой баннер с информацией о том что игра создана с помощью FBA Creator и со ссылкой на сайт продукта. Не скажу что это критично, но не очень приятно.

Ну а вцелом очень удачная штука.

Previous ArticleNext Article
Технический директор IT-Dimension, компании-разработчика кросс-платформенного программного обеспечения

This post has 3 Comments

3
  1. Интересная вещь. Только я упускаю один момент… Для сборки проекта помимо самой проги еще что-нибудь нужно? Не могу понять, то ли я туплю, то ли под wine она все-таки кривовато работает.

  2. Не, вроде ничего не надо. LUA ж скриптовый язык. Я думаю там приложение получается в виде интерпретатора и просто скрипта в ресурсах. Можно поковырять, но не вижу смысла. Оно просто работает.

  3. Ясно… вернусь домой – буду ломать, оно мне так и не дало собрать ничего 🙁

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Р.

Релиз MeeGo 1.0 состоялся

Сегодня состоялся релиз открытой платформы MeeGo спонсируемой компаниями Nokia и Intel.

Этот релиз стабильное ядро MeeGo(MeeGo Core Foundation) и пользовательский интерфейс для нетбуков(MeeGo Netbook UX). Релиз с пользовательским интерфейсом для карманных устройств(Handheld UX) обещают в октябре. Работа над ним еще не начата, начнется в июне. Также был выпущен MeeGo SDK, который, пока что, ориентирован на разработку приложений под нетбуки.

Выглядит все это чудесное творение инженерной мысли как-то так:

MeeGo Netbook User Experience включает в себя:

  • Пользовательский интерфейс для нетбуков, построенный с использованием последних open source технологий
  • Прямой доступ к календарю, задачам, недавно использованным файлам и обновлениям социальных сетей через домашний экран
  • Получение контента социальных сетей.
  • Интегрированный Google Chrome или Chromium. В следующих релизах обещают поддержку Mozilla Fennec.
  • Приложения для почты, календаря и медиа-плеер
  • Высокая оптимизация производительности
  • Языки: японский, корейский, китайский, шведский, польский, финский, итальянский, бразильский португальский, французский, немецкий, испанский, русский, английский, британский английский.

The MeeGo v1.0 Core Software Platform включает в себя:

  • Ядро Linux 2.6.33
  • DeviceKit и udev для взаимодействия с устройствами
  • Современные 2D/3D графические стеки (Cairo, OpenGL/OpenGL ES)
  • Менеджер соединений Connman, стек телефонии Ofono, BlueZ
  • Qt 4.6
  • Universal Plug and Play (gUPnP)
  • Медиа фреймворки (GStreamer)
  • В качестве файловой системы по умолчанию используется BTRFS

Вобще, говорят что MeeGo рассчитана на железки с процессором Intel Atom, но на самом деле у меня так и чешутся руки попробовать эту систему на своем нетбуке Sylvania (процессор VIA C7-M), вдруг заработает.

Ну и SDK… SDK это очень классно! Можно прямо сейчас уже начать захватывать галактику и писать приложения для этой платформы. Думаю, потом через Intel AppUp их можно будет покупать/продавать для этой системы.

Скачать MeeGo

(с)

О.

Обучающие материалы по Windows Mobile (Windows Mobile RampUp Track) доступны на MSDN

На MSDN доступен курс по разработке для Windows Mobile. Материал состоит из 7ми модулей, каждый из которых содержит лекции и медиа-материалы по разработке мобильных приложений. После прохождения курса можно получить что-то вроде серитификата. У них это называется “Graduation Award”.