Вышла в свет новая версия EQATEC Profiler, бесплатного профайлера для .NET Compact Framework, о котором я писал ранее в этом посте.

Список новых фич:

Major new features:

  • Much easier to use, especially for full .NET apps
  • Profiler/viewer unified into one application
  • Take profiling-snapshots “live” for a running app
  • Report-folder is now fixed and you decide where it is

Lots of other features and changes, too:

  • Save/load settings in named config-files, or just have it handled automatically
  • EQATECProfilerCmd now take a dir or config-file as argument
  • Specify paths using environment-variables, including $(AppDir)
  • Report-files renamed to profiled-exename-timestamp.eqlog
  • Full drag/drop-support for report/config-files
  • Pass command-args to profiled app
  • Window title now displays report-name, if any
  • Profiler show list of all saved reports
  • Profiler-diagnostics saved to logfile, profiler.log
  • Run .Net CF apps directly, too
  • Comes with pre-compiled Bubbles-demo
  • “Most recently used”-dropdowns for apps, executables, and reports
  • Keyboard-shortcuts everywhere (except for call-graph)
  • Navigate easy backwards/forward in call-graph
  • Timing for full Windows .NET apps now have 1 millisec precision (was 16ms)
  • Small averages now shown with one decimal
  • Auto-snapshot for .NET Services and ASP NET apps
  • Prefix those pesky recursive methods with a “<“, as in “<433 ms”
  • Resize parts of window
  • Simplified UI and workflow
  • Fixed bug: Running a profiled app did not correctly set its working directory
  • Fixed bug: F# tail.call was not handled properly; it is ignored for now
  • and lots of other minor improvements

Узнать больше о самом профайлере и скачать его можно здесь.

Previous ArticleNext Article
Технический директор IT-Dimension, компании-разработчика кросс-платформенного программного обеспечения

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

W.

Web разработка под iPhone

Сегодня у нас статья Андрея Реброва о различных инструментариях Web-разработки для мобильных устройств вцелом и iPhone в частности.

Введение

Пока все Интернет сообщество со всех сторон продолжает обсуждать, как же можно приспособить iPad для работы, я бы хотел все же вернуться к iPhone. По профессии я программист и люблю новые технологии. И очень мне уж хотелось сделать приложение для своего телефона, но вот как-то душа к Objective C не лежит пока что, да и макбука с лицензией разработчика тоже пока нет. И мне стало интересно, могу ли используя знания html и js написать что-нибудь. Оказалось что да, и способов очень даже много. О них – под катом.

Способ первый – просто и со вкусом

Само собой, можно просто написать веб сайт и его адаптировать. Об этом на Хабре уже писали. К написанному в той статье мне бы хотелось добавить две вещи.

Во-первых, с появлением html 5 появилась возможность работы с локальными базами данных. И все браузере на движке WebKit (само собой последние апдейты) уже поддерживают эту возможность. Работать с ней более чем просто.

db = openDatabase("TestDB", "1.0", "HTML5 Database", 200000);

В функцию создания базы данных передаются следующие параметры:

  • Название базы данных
  • Ее версия
  • Отображаемое имя
  • Размер в байтах

Далее открываем транзакцию и выполняем нужные нам действия

db.transaction(function(tx)
    {
      tx.executeSql("DELETE FROM tbl_test WHERE id = ?", [item.id]);
    });

Во-вторых, стоит сказать об оффлайновом режиме работы с помощью создания manifest-файла. Подробно об этом можно прочитать на сайте Apple.
Вкратце что это такое. Манифест это обыкновенный файл, такой же, как например, css или js, содержащий в себе информацию о кэше приложения. Когда вы первый раз заходите на страницу, ресурсы, указанные в этом файле кэшируются.

Теперь как все выглядит на деле:

  1. Указываем ссылку на файл на нужной нам странице
    <html manifest="demo.manifest">
    
  2. Создаем сам файл.
    CACHE MANIFEST
    
    demoimages/clownfish.jpg
    demoimages/clownfishsmall.jpg
    demoimages/flowingrock.jpg
    demoimages/flowingrocksmall.jpg
    demoimages/stones.jpg
    demoimages/stonessmall.jpg
    

    И после этого все работает. С кэшем можно работать — апдейтить его, обрабатывать события и так далее. Все это мне очень понравилось, но мне стало интересно, а есть ли какие-то специальные фреймворки. Оказалось есть.

Способ второй — jQTouch

О jQTouch уже немного писали. Хочу рассказать немного подробнее о том, что он умеет.

jQTouch — Это такой плагин к известному Javascript-фреймворку jQuery, позволяющий очень просто создавать веб-приложения для тачфонов — телефонов с сенсорным экраном, причём с пальцеориентированным интерфейсом. Каким и является iPhone. А так же HTC Hero, Dream, Magic — на Android — и куча разных WM-коммуникаторов с оболочками. © (оригинал)

Перечислю основные фишки:

  • Очень легко управлять поведением компонент
  • Есть возможность создавать темы
  • Есть небольшое взаимодействие с телефоном — например можно узнать его ориентацию
  • Поддерживается анимация и различные фишки интерфейса айфона
  • Это jQuery и этим все сказано

Плагин очень приятный, но все таки на выходе мы имеем не полноценное приложение. Почему? У нас нет доступа к таким вещам как акселерометр, вибрация, звук и так далее. После этого я снова полез в гугл и нашел такую отличную вещь как PhoneGap.

Способ третий — PhoneGap

Суть данного фреймворка состоит в том, что написав один раз приложение с помощью html и js, мы сможем транслировать его в приложение под нужную платформу. А платформы он поддерживает вот такие: iPhone, Android, Blackberry (OS 4.5), Symbian, Windows Mobile, Palm, Maemo. В случае айфона мы опять возвращаемся к тому, с чего начали — нужен макбук, лицензия и все дела. Но фреймворк все равно отличный.

Ниже представлен roadmap данного проекта.

Приятный бонусом данного продукта является наличие симулятора, на котором можно оттестировать написанное приложение. Рекомендую поставить и поиграться.

Необходимость трансляции немного напрягала и дальнейшие поиски вывели меня на конкурента PhoneGap — MotherApp

Способ четвертый — MotherApp

Суть этого проекта такова:

  • Пишем приложение с использованием предложенной js-библиотеки
  • Устанавливаем все что нужно на сервер
  • И самое главное — отдаем ссылку на свое приложение парням из MotherApp, которые все за нас транслируют

Как видите, сервис хорошо монетизирован =)
А если серьезно вполне серьезная и мощная по своим возможностям вещь. По ссылке список возможностей с картинками.

Как говорил один персонаж, становится все любопыственнее и любопытсвеннее. Уже из спортивного интереса, я нашел почти то что искал:

  • Возможность написания на html и js
  • Полное отсутствие трансляции
  • Возможность использовать функции телефона

И как всегда было одно но. Сначала необходимо поставить отдельное приложение на айфон, чтобы запустить свое. И я говорю о Big5.

Способ пятый — Big5

Здесь все еще проще.
Пишем свое приложение с использованием js-библиотеки, скачиваем приложение из аппсторе и вводим адрес своего сайта.
В своей сути, big5 — это альтернативный бразуер, но с доступом к нативным функциям телефона. Большой вопрос, как к этом отнесется Apple и не повторится ли здесь судьба PhoneGap. Но факт остается фактом, написав веб приложение, мы в итоге получаем полноценное приложение под айфон. Насколько полноценное зависит от пользователя, так как в аппстор есть две версии приложения big5: бесплатная lite и платная за 10$.
На сайте big5 заявлено, что разработка под их приложение, это просто веб разработка, так что все что было описано в первом пункте так же справедливо и тут.

Ну и в завершении, хочется представить еще одного кандидата. Но он, пожалуй, больше придется по душе тем, кто выбрал Ruby on rails. Итак, встречайте — Rhodes.

Способ отдельный — Rhodes

Этот продукт отчасти напоминает процессом своей разработки, который представлен ниже, MotherApp.

Rhodes опять же работает со всеми нативными вещами, вплоть до файловой системы. Поддерживает он следующие платформы: iPhone, Windows Mobile, BlackBerry, Symbian и Android. Язык у данного фреймворка очень похож на ruby, так что рубисты дерзайте. Пока что сложно найти какие либо отзывы.

И в завершении, тем, кого данная тема увлечет, хочу порекомендовать книгу от O`Reilly — Building iPhone Apps with HTML, CSS, and Javascript
Making App Store Apps Without Objective-C or Cocoa
. По ссылке ее официальный электронный вариант.

Спасибо за внимание!

Статья “Разработка под Mac OS X и iPhone” в блоге автора.

C.

Compact Framework: Грани прозрачности

Еще одна интересная статья от Андрея Коновалова. В статье рассмотрены особенности реализации отрисовки изображений с прозрачностью при использовании .NET Compact Framework.

Вступление

К большому сожалению разработчиков, Compact Framework, да и native-функции тоже, не поддерживают альфа-канал с разной прозрачностью у индивидуальных пикселей. Это означает, что нет возможности создавать красоту неописуемую с плавными переходами между изображениями. Однако, что же делать, если хочется иметь хотя бы подобие “полного” альфа-канала, а именно, выводить полупрозрачные изображения, у которых есть ещё и полностью прозрачные участки?

Рассмотрим два способа вывода изображений с прозрачностью.

Способ №1. Фиксированый цвет является прозрачным

public static void DrawImageTransparent(Graphics g, 
  Bitmap b, Point location, Color transColor)
{
  if (b == null || g == null)
    return;

  ImageAttributes attrib = new ImageAttributes();
  attrib.SetColorKey(transColor, transColor);

  Rectangle destRect = new Rectangle(location.X, location.Y, b.Width, b.Height);
 
  g.DrawImage(b, destRect, 0, 0, b.Width, b.Height, GraphicsUnit.Pixel, attrib);
}

Стоит заметить, что только эта хитрая разновидность DrawImage позволяет выводить изображение с указанным ColorKey, по которому определяется, какие пиксели не рисовать. Шикарный набор параметров, не находите? 🙂 Куда рисовать, мы задаём через Rectange, а откуда — через 4 параметра. Ну это я так, лирическое отступление в сторону Microsoft.

Собственно, именно DrawImageTransparent и есть основной способ рисования изображений с прозрачными пикселями. Однако минус этого способа очевиден, состояния прозрачности всего два: полностью прозрачно и совсем непрозрачно.

Пример:

Compact Framework - Грани прозрачности
На самом деле, вполне неплохо, можно на этом и остановиться. Но хочется-то большего 🙂

Способ №2. У всего изображения фиксированный коэффициент непрозрачности

В этом случае без DllImport уже не обойтись, приготовим всё, что для этого необходимо:

public struct BlendFunction
{
  public byte BlendOp;
  public byte BlendFlags;
  public byte SourceConstantAlpha;
  public byte AlphaFormat;
}

public enum BlendOperation : byte
{
  AC_SRC_OVER = 0x00
}

public enum BlendFlags : byte
{
  Zero = 0x00
}

public enum SourceConstantAlpha : byte
{
  Transparent = 0x00,
  Opaque = 0xFF
}

public enum AlphaFormat : byte
{
  AC_SRC_ALPHA = 0x01
}

public class PlatformAPI
{
  [DllImport("coredll.dll")]
  extern public static Int32 AlphaBlend(IntPtr hdcDest, 
    Int32 xDest, Int32 yDest, Int32 cxDest, Int32 cyDest, 
    IntPtr hdcSrc, Int32 xSrc, Int32 ySrc, Int32 cxSrc, 
    Int32 cySrc, BlendFunction blendFunction);        
}

Как видно, обрезано всё, что только можно обрезать — в enum-ах по одному параметру и т.д. Но тем не менее, продолжаем. Собственно, наша функция:

public static void DrawAlpha(Graphics g, Bitmap b, Point location, byte opacity)
{
  if (b == null || g == null)
    return;

  using (Graphics gxSrc = Graphics.FromImage(g))
  {
    IntPtr hdcDst = g.GetHdc();
    IntPtr hdcSrc = gxSrc.GetHdc();
    BlendFunction blendFunction = new BlendFunction();
    blendFunction.BlendOp = (byte)BlendOperation.AC_SRC_OVER;
    blendFunction.BlendFlags = (byte)BlendFlags.Zero;
    blendFunction.SourceConstantAlpha = opacity;
    blendFunction.AlphaFormat = (byte)0;    
    PlatformAPI.AlphaBlend(hdcDst, location.X, location.Y, 
      b.Width, b.Height, hdcSrc, 0, 0, b.Width, b.Height, blendFunction);
    g.ReleaseHdc(hdcDst);
    gxSrc.ReleaseHdc(hdcSrc);
  }
}

Небольшие комментарии по коду — параметры у BlendFunction нельзя менять, они проставляются единственно возможные. Это обидно, но делать нечего.

Пример:
Compact Framework - грани прозрачности
Жутковато, да? Противные фиолетовые пиксели никуда не делись и тоже стали немного прозрачными 🙁

Комбинированное использование обоих способов

Вариантов комбинирования у нас, к сожалению, немного. На первый взгляд их совсем нет 🙂 Но есть всё-таки один способ.

Итак, решение следующее. Раз мы не можем одновременно задать ColorKey и вызвать AlphaBlend, будем использовать их по очереди. Сначала нарисуем фон стандартным спосбом без изысков, затем кнопку первым спосбом, а в конце… вторым спосбом нарисуем поверх фон с небольшим коэффициентом непрозрачности!

g.DrawImage(background, 0, 0);
DrawImageTransparent(g, button, new Point(10, 10), Color.FromArgb(255, 0, 255));
DrawAlpha(g, background, new Point(0, 0), 75);

Результат:
Compact Framework - Грани прозрачности

Описанный выше способ вполне жизнеспособен. Я им пользуюсь и вполне удовлетворён скоростью работы — на отрисовку всех элементов интерфейса в подобном стиле уходит в среднем от 60 до 80 миллисекунд (проверялось на разнообразных устройствах). Для создания приложения в таком стиле, безусловно, стандартные контролы не подойдут, но а кто обещал, что будет легко? В любом случае, для создания неописуемой красоты без собственного фреймворка рендеринга графических элементов не обойтись.

Оригинал статьи на Хабре.