Сегодня у нас статья Андрея Реброва о различных инструментариях Web-разработки для мобильных устройств вцелом и iPhone в частности.

Введение

Пока все Интернет сообщество со всех сторон продолжает обсуждать, как же можно приспособить iPad для работы, я бы хотел все же вернуться к iPhone. По профессии я программист и люблю новые технологии. И очень мне уж хотелось сделать приложение для своего телефона, но вот как-то душа к Objective C не лежит пока что, да и макбука с лицензией разработчика тоже пока нет. И мне стало интересно, могу ли используя знания html и js написать что-нибудь. Оказалось что да, и способов очень даже много. О них – под катом.

Способ первый – просто и со вкусом

Само собой, можно просто написать веб сайт и его адаптировать. Об этом на Хабре уже писали. К написанному в той статье мне бы хотелось добавить две вещи.

Во-первых, с появлением html 5 появилась возможность работы с локальными базами данных. И все браузере на движке WebKit (само собой последние апдейты) уже поддерживают эту возможность. Работать с ней более чем просто.

db = openDatabase("TestDB", "1.0", "HTML5 Database", 200000);

В функцию создания базы данных передаются следующие параметры:

  • Название базы данных
  • Ее версия
  • Отображаемое имя
  • Размер в байтах

Далее открываем транзакцию и выполняем нужные нам действия

db.transaction(function(tx)
    {
      tx.executeSql("DELETE FROM tbl_test WHERE id = ?", [item.id]);
    });

Во-вторых, стоит сказать об оффлайновом режиме работы с помощью создания manifest-файла. Подробно об этом можно прочитать на сайте Apple.
Вкратце что это такое. Манифест это обыкновенный файл, такой же, как например, css или js, содержащий в себе информацию о кэше приложения. Когда вы первый раз заходите на страницу, ресурсы, указанные в этом файле кэшируются.

Теперь как все выглядит на деле:

  1. Указываем ссылку на файл на нужной нам странице
    <html manifest="demo.manifest">
    
  2. Создаем сам файл.
    CACHE MANIFEST
    
    demoimages/clownfish.jpg
    demoimages/clownfishsmall.jpg
    demoimages/flowingrock.jpg
    demoimages/flowingrocksmall.jpg
    demoimages/stones.jpg
    demoimages/stonessmall.jpg
    

    И после этого все работает. С кэшем можно работать — апдейтить его, обрабатывать события и так далее. Все это мне очень понравилось, но мне стало интересно, а есть ли какие-то специальные фреймворки. Оказалось есть.

Способ второй — jQTouch

О jQTouch уже немного писали. Хочу рассказать немного подробнее о том, что он умеет.

jQTouch — Это такой плагин к известному Javascript-фреймворку jQuery, позволяющий очень просто создавать веб-приложения для тачфонов — телефонов с сенсорным экраном, причём с пальцеориентированным интерфейсом. Каким и является iPhone. А так же HTC Hero, Dream, Magic — на Android — и куча разных WM-коммуникаторов с оболочками. © (оригинал)

Перечислю основные фишки:

  • Очень легко управлять поведением компонент
  • Есть возможность создавать темы
  • Есть небольшое взаимодействие с телефоном — например можно узнать его ориентацию
  • Поддерживается анимация и различные фишки интерфейса айфона
  • Это jQuery и этим все сказано

Плагин очень приятный, но все таки на выходе мы имеем не полноценное приложение. Почему? У нас нет доступа к таким вещам как акселерометр, вибрация, звук и так далее. После этого я снова полез в гугл и нашел такую отличную вещь как PhoneGap.

Способ третий — PhoneGap

Суть данного фреймворка состоит в том, что написав один раз приложение с помощью html и js, мы сможем транслировать его в приложение под нужную платформу. А платформы он поддерживает вот такие: iPhone, Android, Blackberry (OS 4.5), Symbian, Windows Mobile, Palm, Maemo. В случае айфона мы опять возвращаемся к тому, с чего начали — нужен макбук, лицензия и все дела. Но фреймворк все равно отличный.

Ниже представлен roadmap данного проекта.

Приятный бонусом данного продукта является наличие симулятора, на котором можно оттестировать написанное приложение. Рекомендую поставить и поиграться.

Необходимость трансляции немного напрягала и дальнейшие поиски вывели меня на конкурента PhoneGap — MotherApp

Способ четвертый — MotherApp

Суть этого проекта такова:

  • Пишем приложение с использованием предложенной js-библиотеки
  • Устанавливаем все что нужно на сервер
  • И самое главное — отдаем ссылку на свое приложение парням из MotherApp, которые все за нас транслируют

Как видите, сервис хорошо монетизирован =)
А если серьезно вполне серьезная и мощная по своим возможностям вещь. По ссылке список возможностей с картинками.

Как говорил один персонаж, становится все любопыственнее и любопытсвеннее. Уже из спортивного интереса, я нашел почти то что искал:

  • Возможность написания на html и js
  • Полное отсутствие трансляции
  • Возможность использовать функции телефона

И как всегда было одно но. Сначала необходимо поставить отдельное приложение на айфон, чтобы запустить свое. И я говорю о Big5.

Способ пятый — Big5

Здесь все еще проще.
Пишем свое приложение с использованием js-библиотеки, скачиваем приложение из аппсторе и вводим адрес своего сайта.
В своей сути, big5 — это альтернативный бразуер, но с доступом к нативным функциям телефона. Большой вопрос, как к этом отнесется Apple и не повторится ли здесь судьба PhoneGap. Но факт остается фактом, написав веб приложение, мы в итоге получаем полноценное приложение под айфон. Насколько полноценное зависит от пользователя, так как в аппстор есть две версии приложения big5: бесплатная lite и платная за 10$.
На сайте big5 заявлено, что разработка под их приложение, это просто веб разработка, так что все что было описано в первом пункте так же справедливо и тут.

Ну и в завершении, хочется представить еще одного кандидата. Но он, пожалуй, больше придется по душе тем, кто выбрал Ruby on rails. Итак, встречайте — Rhodes.

Способ отдельный — Rhodes

Этот продукт отчасти напоминает процессом своей разработки, который представлен ниже, MotherApp.

Rhodes опять же работает со всеми нативными вещами, вплоть до файловой системы. Поддерживает он следующие платформы: iPhone, Windows Mobile, BlackBerry, Symbian и Android. Язык у данного фреймворка очень похож на ruby, так что рубисты дерзайте. Пока что сложно найти какие либо отзывы.

И в завершении, тем, кого данная тема увлечет, хочу порекомендовать книгу от O`Reilly — Building iPhone Apps with HTML, CSS, and Javascript
Making App Store Apps Without Objective-C or Cocoa
. По ссылке ее официальный электронный вариант.

Спасибо за внимание!

Статья “Разработка под Mac OS X и iPhone” в блоге автора.

Previous ArticleNext Article
Технический директор IT-Dimension, компании-разработчика кросс-платформенного программного обеспечения

This post has 2 Comments

2
  1. Как-то интересовался этой темой, и освоил первые три способа. PhoneGap мне был интересен из-за наличия широкой поддержки платформ, ну а вот о MotherApp и Big5 не слышал. Спс за интересный обзор.

  2. prekrasnaya stat’ya
    ochen poleznayadlya liubitelei bistrogo programmirovaniya
    nehvataet sravneniya mejdu vsemi opziyami predstavlenami v stat’e

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

И.

Использование акселерометра в iPhone симуляторе

Сегодня у нас статья Хабрапользователя DimaRad об использовании акселерометра в iPhone-симуляторе.

Как разрабатывать приложения для iPhone, использующее акселерометр, мы уже знаем. Теперь осталось научиться тестировать его в симуляторе.

Такая необходимость может возникнуть по нескольким причинам: нет iPhone, либо вы еще не присоединились к iPhone Developer Program, поэтому нет возможности запустить его на реальном устройстве.
Для использования акселерометра в симуляторе нам понадобятся:

  1. Mac cо встроенным акселерометром (MacBook, MacBook Pro, MacBook Air), показания которого и будем передавать в симулятор
  2. Unimotion — программа, снимающая показания со встроенного в Mac акселерометра
  3. Accelerometer Simulator — приложения, которое посылает показания с настоящего акселерометра iPhone на Mac. (Состоит из 2х частей: приложения, устанавливающегося на iPhone; и класса, подключаемого к тестируемому приложению.)
  4. Скрипта sendaccsim.py, который конвертирует показания от Unimotion для использования в Accelerometer Simulator:
import sys, socket, time, traceback

kCFAbsoluteTimeIntervalSince1970 = 978307200.0 #from CFDate.c

sock = socket.socket(socket.AF_INET, socket.SOCK_DGRAM)
sock.bind(('',0))
sock.setsockopt(socket.SOL_SOCKET, socket.SO_BROADCAST, 1)

while 1:
 try:
  line = sys.stdin.readline()[:-1] # read line and strip EOL
  fields = line.split() # split around space character
  floatfields = map(float, fields) # convert to floats
  # transform coordinate system, from Sudden Motion Sensor to UIAcceleration format
  x, y, z = map(lambda x: -1 * x, floatfields)

  # change epoch to be compatible with CFAbsoluteTimeGetCurrent()
  currentTime = time.time() - kCFAbsoluteTimeIntervalSince1970

  accdata = ','.join(map(str,('ACC: 0',currentTime,x,y,z)))

  sock.sendto(accdata, ('<broadcast>', 10552))

 except (ValueError, KeyboardInterrupt):
  sock.close()
  sys.exit(-1)
 except:
  traceback.print_exc()

Для начала, необходимо собрать Unimotion. C sourceforge.net скачиваем и распаковываем архив с программой. Переходим в распакованую папку и выполняем make, после чего у нас появляется папка bin, содержащая motion и libUniMotion.dylib. Туда же копируем sendaccsim.py и запустим его:

$ ./motion -f 17 | python sendaccsim.py

Из Accelerometer Simulator берем AccelerometerSimulation.h и AccelerometerSimulation.m и подключем к нашему проекту в AppDelegate.h:

#import "AccelerometerSimulation.h"

Запускаем приложение в симуляторе, и эмулируем акселеромер iPhone, наклоняя Mac влево-вправо :).


Вольный перевод Use the Mac’s accelerometer in the iPhone Simulator.

Оригинал статьи на Хабре

P.

Plug-In Development Kit (PDK) для Palm WebOS доступно для скачивания

Инструментарий для разработки native-приложений для Palm WebOS – Plug-In Development Kit (PDK) доступен для загрузки. PDK позволяет писать приложения для WebOS, используя C++ и OpenGL ES, а также разрабатывать компоненты WebOS-приложений на С++.
С выходом этого инструментария для разработчиков открывается ну просто немерянное поле для творчества. Ведь на C++ можно сделать кучу всего полезного, чего [еще] нельзя сделать средствами JavaScript. 3D-игры, например. И вобще игры с хорошей графикой. Я уже думаю над чем-то подобным.

В общем, Качаем PDK для Palm WebOS и знакомимся с официальной документацией.