А ведь вот как оказывается, для того чтобы писать под iPhone не обязательно иметь Мак, а достаточно PC под управлением Windows. Недавно наткнулся на сайт проекта winChain Builder.

winChain Builder – это инструментарий разработчика (набор заголовочных файлов, библиотек, компилятор и несколько дополнительных утилит для создания проекта) на базе Cygwin, который позволяет писать приложения для iPhone в Windows.

Учитывая тот факт, что Apple всеми силами старается навязать принцип “хочешь писать для iPhone – покупай Мак”, удобство winChain Builder, конечно же не так высоко, как хотелось бы.
Ради интереса попробовал создать тестовый проект, но для начала все это добро надо было установить.

Для установки winChain Builder используется самописная утилита (на вид, написанная на C# ;)), которая просто устанавливает Cygwin и копирует заголовочные файлы и библиотеки. Также есть возможность установить Notepad++ как редактора кода с подсветкой синтаксиса Objective-C.

Для того чтобы создать новый проект в дистрибутиве есть специальная утилита – winChain Template Builder. В ней необходимо указать папку, где будут созданы файлы проекта, название проекта, а также имя разработчика. И все. В результате получаем шаблон минимального приложения для iPhone, которое из Cygwin собирается одной командой make.

WinChain Template Builder - Создание проекта для iPhone в Windows
WinChain Template Builder - Создание проекта для iPhone в Windows

Собрать минимальное приложение у меня получилось, а вот оттестировать его, к сожалению, нет. С этим пока проблема, эмуляторов iPhone под Windows с возможностью запускать нативные приложения мне найти так и не удалось, а продажи последней модели iPhone у нас пока не начались, так что ждем-с… 🙂

И по сему у меня небольшая просьба к читателям этого блога: уважаемые товарищи счастливые обладатели iPhone’ов, кто хочет потестировать минимальное приложение, собранное с помощью winChain Builder, так сказать, ради академического интереса? Если есть кто-то, кто может помочь с этим, отпишите мне plz.

Ссылка по теме:

Сайт проекта winChain Builder

Previous ArticleNext Article
Технический директор IT-Dimension, компании-разработчика кросс-платформенного программного обеспечения

This post has 4 Comments

4
  1. Ну, чтобы _написать_ приложение под iPhone, достаточно листа бумаги и ручки 🙂
    Я к тому, что без эмулятора это штука не имеет смысла.

  2. Ну почему сразу “не имеет”? Меня, например, winChain Builder заинтересовал прежде всего наличием компилятора, портированного под винду и возможностью собрать приложения для iPhone. А написать, да, действительно, можно и в блокноте.

  3. Протестить на айфоне еще нужно? Простой Iphone прошывка 2.1 Jail.

  4. Ммм.. угу, было бы неплохо проверить работает ли оно вобще. Завтра попробую собрать минимальный проект.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

В.

Вышел MonoTouch 1.2 – .NET для iPhone

Вышла новая версия средств разработки iPhone приложений на платформе .NET – MonoTouch 1.2. Наконец-то добавили нормальный отладчик с интеграцией в MonoDevelop и отлаживать теперь можно и в симуляторе и на устройстве.

MonoTouch 1.2 Debugger

  • Появился новый Binding API, который позволяет связывать библиотеки на Objective-C с приложением на .NET/MonoTouch.
  • Добавлены пространства имен System.Timers.Timer, System.Threading.Semaphore, System.Threading.
  • Исправлены ошибки, OpenTK обновлен до r2350
  • Добавлено пространство имен System.Data и теперь можно использовать SQLite в своих приложениях.

Ссылки

©

В.

Вышел MonoTouch 1.4

Вышла новая версия инструментария разработки .NET-приложений для iPhone – MonoTouch 1.4. MonoTouch

Нововведения вот какие:

  • Значительно увеличена скорость запуска MonoTouch-приложений
  • На треть уменьшен размер результирующих бинарников
  • Много улучшений в отладчике
  • Куча полезных улучшений в коде, связывающем Objective C API с MonoTouch API;
  • AudioToolbox — новый низкоуровневый API для работы с аудио (я так ждал этого!);
  • Другие мелкие багфиксы.

С полным списком нововведений в MonoTouch 1.4 можно ознакомиться здесь.