А ведь вот как оказывается, для того чтобы писать под iPhone не обязательно иметь Мак, а достаточно PC под управлением Windows. Недавно наткнулся на сайт проекта winChain Builder.

winChain Builder – это инструментарий разработчика (набор заголовочных файлов, библиотек, компилятор и несколько дополнительных утилит для создания проекта) на базе Cygwin, который позволяет писать приложения для iPhone в Windows.

Учитывая тот факт, что Apple всеми силами старается навязать принцип “хочешь писать для iPhone – покупай Мак”, удобство winChain Builder, конечно же не так высоко, как хотелось бы.
Ради интереса попробовал создать тестовый проект, но для начала все это добро надо было установить.

Для установки winChain Builder используется самописная утилита (на вид, написанная на C# ;)), которая просто устанавливает Cygwin и копирует заголовочные файлы и библиотеки. Также есть возможность установить Notepad++ как редактора кода с подсветкой синтаксиса Objective-C.

Для того чтобы создать новый проект в дистрибутиве есть специальная утилита – winChain Template Builder. В ней необходимо указать папку, где будут созданы файлы проекта, название проекта, а также имя разработчика. И все. В результате получаем шаблон минимального приложения для iPhone, которое из Cygwin собирается одной командой make.

WinChain Template Builder - Создание проекта для iPhone в Windows
WinChain Template Builder - Создание проекта для iPhone в Windows

Собрать минимальное приложение у меня получилось, а вот оттестировать его, к сожалению, нет. С этим пока проблема, эмуляторов iPhone под Windows с возможностью запускать нативные приложения мне найти так и не удалось, а продажи последней модели iPhone у нас пока не начались, так что ждем-с… 🙂

И по сему у меня небольшая просьба к читателям этого блога: уважаемые товарищи счастливые обладатели iPhone’ов, кто хочет потестировать минимальное приложение, собранное с помощью winChain Builder, так сказать, ради академического интереса? Если есть кто-то, кто может помочь с этим, отпишите мне plz.

Ссылка по теме:

Сайт проекта winChain Builder

Previous ArticleNext Article
Технический директор IT-Dimension, компании-разработчика кросс-платформенного программного обеспечения

This post has 4 Comments

4
  1. Ну, чтобы _написать_ приложение под iPhone, достаточно листа бумаги и ручки 🙂
    Я к тому, что без эмулятора это штука не имеет смысла.

  2. Ну почему сразу “не имеет”? Меня, например, winChain Builder заинтересовал прежде всего наличием компилятора, портированного под винду и возможностью собрать приложения для iPhone. А написать, да, действительно, можно и в блокноте.

  3. Протестить на айфоне еще нужно? Простой Iphone прошывка 2.1 Jail.

  4. Ммм.. угу, было бы неплохо проверить работает ли оно вобще. Завтра попробую собрать минимальный проект.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

В.

Вышла MOTODEV Studio for WebUI 1.0

Вышла финальная версия IDE MOTODEV Studio for WebUI 1.0 от компании Motorola.

MOTODEV Studio for WebUI – это IDE на базе Eclipse для создания виджетов и приложений в стиле Web 2.0 для открытой платформы MOTOMAGX™. IDE доступна для ОС Windows и Linux. Дистрибутив, помимо инструментария, содержит полный пакет документации, необходимой разработчику.

Загрузить MOTODEV Studio for WebUI можно здесь.

Интересно что в требованиях для этой IDE значится VMWare Player. Занятно наблюдать, как знаменитые вендоры используют продукты от VMWare в качестве базы для разработки ПО для своих устройств.

Ж.

Жесть какая! .NET для iPhone!

И вот такое бывает… живут себе люди, и тут БДЫЩЬ! и такая вещь случается, после которой “Ваш мир уже никогда не будет таким как раньше” (с).

Компания Novell после полуторамесячного бета-тестирования выпустила финальную версию среды разработки MonoTouch 1.0.

Теперь приложения на .NET можно запускать и на iPod/iPhone.

К сожалению, для того чтобы разрабатывать с использованием MonoTouch, все еще необходимым требованием является наличие Mac машины и установленного iPhone SDK. В комплект MonoTouch включены утилиты и библиотеки, необходимые для интеграции с iPhone SDK  и XCode IDE, а также с MonoDevelop IDE.

.NET для iPhone – это чудесно. Но MonoTouch – штука платная, персональная лицензия стоит $399, Enterprise лицензия на 5 пользователей – $3999.