А ведь вот как оказывается, для того чтобы писать под iPhone не обязательно иметь Мак, а достаточно PC под управлением Windows. Недавно наткнулся на сайт проекта winChain Builder.

winChain Builder – это инструментарий разработчика (набор заголовочных файлов, библиотек, компилятор и несколько дополнительных утилит для создания проекта) на базе Cygwin, который позволяет писать приложения для iPhone в Windows.

Учитывая тот факт, что Apple всеми силами старается навязать принцип “хочешь писать для iPhone – покупай Мак”, удобство winChain Builder, конечно же не так высоко, как хотелось бы.
Ради интереса попробовал создать тестовый проект, но для начала все это добро надо было установить.

Для установки winChain Builder используется самописная утилита (на вид, написанная на C# ;)), которая просто устанавливает Cygwin и копирует заголовочные файлы и библиотеки. Также есть возможность установить Notepad++ как редактора кода с подсветкой синтаксиса Objective-C.

Для того чтобы создать новый проект в дистрибутиве есть специальная утилита – winChain Template Builder. В ней необходимо указать папку, где будут созданы файлы проекта, название проекта, а также имя разработчика. И все. В результате получаем шаблон минимального приложения для iPhone, которое из Cygwin собирается одной командой make.

WinChain Template Builder - Создание проекта для iPhone в Windows
WinChain Template Builder - Создание проекта для iPhone в Windows

Собрать минимальное приложение у меня получилось, а вот оттестировать его, к сожалению, нет. С этим пока проблема, эмуляторов iPhone под Windows с возможностью запускать нативные приложения мне найти так и не удалось, а продажи последней модели iPhone у нас пока не начались, так что ждем-с… 🙂

И по сему у меня небольшая просьба к читателям этого блога: уважаемые товарищи счастливые обладатели iPhone’ов, кто хочет потестировать минимальное приложение, собранное с помощью winChain Builder, так сказать, ради академического интереса? Если есть кто-то, кто может помочь с этим, отпишите мне plz.

Ссылка по теме:

Сайт проекта winChain Builder

Previous ArticleNext Article
Технический директор IT-Dimension, компании-разработчика кросс-платформенного программного обеспечения

This post has 4 Comments

4
  1. Ну, чтобы _написать_ приложение под iPhone, достаточно листа бумаги и ручки 🙂
    Я к тому, что без эмулятора это штука не имеет смысла.

  2. Ну почему сразу “не имеет”? Меня, например, winChain Builder заинтересовал прежде всего наличием компилятора, портированного под винду и возможностью собрать приложения для iPhone. А написать, да, действительно, можно и в блокноте.

  3. Протестить на айфоне еще нужно? Простой Iphone прошывка 2.1 Jail.

  4. Ммм.. угу, было бы неплохо проверить работает ли оно вобще. Завтра попробую собрать минимальный проект.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

P.

Project Ares – Web IDE для Palm WebOS

Хм… А все-таки Palm делают странное. Недавно они запустили Web-based среду разработки мобильных приложений для Palm WebOS. Публичная бета доступна уже сейчас и все желающие могут ее поиспользоваться и пообвыкнуть.

Обещают что IDE покрывает все нужды, начиная от разработки и отладки, и заканчивая публикацией приложений в Palm App Catalog.

Из полезных возможностей следует отметит:

  • Визуальный редактор графического интерфейса
  • Редактор кода
  • Визуальный отладчик
  • Просмотр логов приложения в браузере
  • Интеграция с системами контроля версий.

Работает Ares в Safari, Chrome, Firefox (по крайней мере официально так заявлено).

Попробовать Ares в действии можно здесь.

Ares - Web IDE for Palm WebOS

П.

Подключение статической библиотеки в iPhone приложения

Процесс подключения готовой статической библиотеки (добавлять собственные динамические библиотеки нельзя), на первый взгляд, не очень сложный, но очень плохо документирован. Поэтому предлагаем вашему вниманию руководство по подключению библиотеки в iPhone приложение.

Как создать свою библиотеку описано здесь.

  1. Создаем новое приложение, например LinkingLibraryDemo:
    static-lib-iphone-1
  2. Добавляем нашу *.a библиотеку (Add-> Existing Files->Navigate to the file -> Check “Copy items into destination group’s folder (if needed)” checkbox):
    static-lib-iphone-2
  3. Идем в Targets, двойной клик – откроется окно Target Info. В вкладке General в секции Linked Libraries вы увидите подключаемую библиотеку.
    static-lib-iphone-3
  4. В вкладке Build в секции Linking section нужно добавить флаг «–ObjC» в Other Linker Flags.
    static-lib-iphone-4
  5. Добавить все необходимые *.h файлы в проект.

После этих действий можно использовать библиотеку.

Статью предоставил Алекс Краковецкий.