В сети появилась информация о том что Mozilla CEO Джон Лилли (John Lilly) в интервью Mercury News заявил о том что мобильная версия браузера Firefox (Fennec) должна появиться в течении месяца. Также он представил первые скриншоты Fennec.

Веб-разработчикам, наверное, будет интересен тем факт что Fennec получил 88 баллов из ста в тесте Acid3.

На данный момент в списке официально заявленных мобильных платформ, для которых будет доступен Fennec, указана только UME (Ubuntu Mobile and Embedded)  для Nokia 8×0, но планируются также версии и для остальных популярных мобильных платформ.

Официальную информацию по этому поводу можно узнать здесь.

PS: Меня как разработчика ПО для мобильных устройств очень интересует, на сколько удобным будет процесс встраивания браузера в приложения на С++. Если в дистрибутиве Fennec, как и в дистрибутиве Firefox для десктонов, разработчики предусмотрят наличие примеров, то вполне возможно что этот браузер станет довольно удобным инструментом разработки ПО для Ubuntu Mobile and Embedded ибо на данный момент более-менее комфорстно можно пользоваться только WebKit’ом, и то, для этого требуются длительные танцы с бубном %)

Previous ArticleNext Article
Технический директор IT-Dimension, компании-разработчика кросс-платформенного программного обеспечения

This post has 1 Comment

1

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

В.

Впечатления от вебкаста по Palm webOS

Palm PreПоучаствовал в вебкасте по разработке для Palm webOS.

Как это было? Это было ммм.. довольно странно. Видео тормозило просто жутчайшим образом, а звука вобще не было. Вернее вместо этого был только шум. Как вариант предлагалось позвонить по телефону и послушать таким образом о чем там идет речь, но… как-то межлународный звонок в течении часа.. ну не каждый осилит.

Но в общем ладно. Теперь о хорошем. Как-то так постараюсь тезисно свое мнение изложить:

  1. Palm OS это прикольно. 😉
  2. Т.к. приложения пишутся на JavaScript, то для разоаботки GUI кроме текстового редактора ничего не нужно.
  3. В вебкасте чудо-человек разработчик демонстрировал все под Mac OS но т.к. JavaScript отрабатывает на клиенте, то писать можно и под Windows и под Linux
  4. JavaScript как и реньше не имеет доступа к системным ресурсам, зато для этого предусмотрен серверный функционал. Для получения, например, данных о GPS координатах из JavaScript выполняется запрос к локальному Web-сервису (URL начинается как-то так с “palm://…”, целиком не запомнил)
  5. Архитектура приложения на вид напоминает MVC. В подробности особо не вдавались, вебкаст короткий.
  6. Форматирование и GUI-контролы реализуются с помощью предустановленных CSS-стилей. На вид выглядит довольно аккуратно и юзабельно.
  7. SDK будет включать (по крайней мере по обещаниям) какое-то подобие веб-сервера, реализующего эмуляцию серверной части API для webOS (тех веб-сервисов, которые доступны в самой OS и которые можно использовать из JS).
  8. Не очень понятно пока каким образом можно реализовывать свой серверный функционал (т.е. например какой-нибудь сервис, который могут дергать все приложения, запущенные на устройстве, это пока загадка).
  9. Не очень понятно как поучаствовать в закрытом бета-тестировании SDK (оно пока не доступно для широкой общественности).
  10. Записанный вариант вебкаста обещали выложить (не знаю пока, в публичном доступе или только для участников) и прислать адрес в почту. Если пришлют, обязательно выложу информацию здесь на сайте.

Ну вот как-то так. Жаль, конечно, что из-за недостаточного качества организации мероприятия не получилось узнать больше, но тема сама по себе очень интересная.

С.

Скажите “нет” GAPI – Все что вам нужно знать об AllKeys и обработке нажатия клавиш в Windows Mobile

Games API (GAPI) это технология, которая позволяла приложениям для Windows Mobile 2003 быстро отрисовывать графику на экране. В ней также были функции, которые позволяли получать сообщения о нажатии клавиш, даже для тех, которые обрабатываются операционной системой Windows Mobile самостоятельно.

Графическая составляющая GAPI была заменена на DirectShow (которая позволяла использовать аппаратное ускорение) в Windows Mobile 5.0. В тоже время поддерживалась совместимость с GAPI для того чтобы старые приложения продолжали работать.

Большая часть материалов по GAPI была упразднена в документации к Windows Mobile 6.1, в то же время функции для обработки ввода были оставлены и приложения могли запрашивать обработку нажатия всех клавиш. Совместимость приложений поддерживалась и для этой версии

Все это меняется в новой версии Windows Mobile, в Windows Mobile 6.5. В то же время некоторые устройства все еще могут поддерживать GAPI, но поддержка и тестирование GAPI более не является необходимостью для производителей устройств и для мобильных операторов. Это значит что если приложение требует GAPI, оно может вызвать непредсказуемое поведение на устройствах с Windows Mobile 6.5.

Другим важным изменением является тот факт что для приема в Windows Marketplace for Mobile и для сертификации Designed for Windows Mobile необходимо чтобы приложение не зависело от GAPI.

Для замены функционала, предоставляемого GAPI, новая функция для работы с клавиатурой была введена в публичное API. Это функция AllKeys(). В этой ситуации с введением новой функции есть одна классная штука – она была доступна и ранее наряду с GAPI b на самом деле это API функция, оберткой над которой GAPI и являлась. Это значит что миграция на AllKeys() lолжна быть довольно простой и обратную совместимость можно будет поддерживать без проблем.

Миграцию на AllKeys() можно осуществить очень просто – заменой

  • GXOpenInput() на AllKeys(TRUE).
  • GXCloseInput() на AllKeys(FALSE).

Функция AllKeys() поддерживается для Windows Mobile 2003 и выше. Определена в Winuser.h

Пример использования:

// process checkbox

case IDC_ALL_KEYS_CHECK_BOX:

if (g_AllKeys == true)
{
    // Allow the OS to intercept some button presses
     AllKeys(FALSE);
    g_AllKeys = false;
    // set button state
    SendMessage(hwndCtl,BM_SETCHECK, BST_UNCHECKED,0);
}
else
{
    // Do not allow os to intercept button presses
    AllKeys(TRUE);
    g_AllKeys = true;
    //set button state
    SendMessage(hwndCtl,BM_SETCHECK, BST_CHECKED,0);
} 

Всю эту интересность я узнал из поста в Windows Mobile Team Blog. Эта статья является вольным переводом исходной.