В этот раз рассмотрим более детально структуру приложения для WebOS. В SDK есть достаточное количество дополнительных утилит, кторые могут помочь сгенерировать приложение или сцену. Но, при использовании автоматических кодогенераторов, понимания того, как же всетаки устроен проект, не прибавляется. Если кодогенератор отработает некорректно по какой-либо причине, без знания структуры проекта вернуть все в рабочее состояние будет непросто.

Для начала сделаем вот что: создадим пустой проект. В Eclipse идем в File -> New -> Other, в диалоговом окне выбираем General -> Project. Далее в мастере указываем имя проекта и путь, где он будет создан.

Создаем файл описания приложения

Создаем пустой файл в проекте, называем его appinfo.json

{
	"id": "com.itdimension.manuallycreatedwebosproject",
	"version": "1.0.0",
	"vendor": "Mobile-Developer.ru",
	"type": "web",
	"main": "index.html",
	"title": "Manually Created Project",
	"icon": "icon.png"
}

В этом файле указаны:

  • id – уникальный идентификатор приложения
  • version – версия приложения
  • vendor – название производителя
  • type – тип проекта
  • main – начальная страница приложения
  • title – название проекта (оно будет использовано для отображения в списке установленных  приложений WebOS)
  • icon – иконка приложения (также будет использоваться при отображении в Launcher’е)

Как видно, файл настроек приложения содержит упоминание двух файлов – файла главной страницы, а также иконки приложения. Узнать больше о параметрах, которые можно указать в appinfo.js можно здесь. Интересным также является тот факт, что кроме web-приложений можно создавать и нативные приложения. Для таких приложений свойство type будет иметь значение native.

Создаем файл главной страницы

В проекте Eclipse создаем новый html-файл, называем его index.html.

<?xml version="1.0" encoding="UTF-8"?>
<!DOCTYPE html PUBLIC "-//W3C//DTD XHTML 1.1//EN"
	"http://www.w3.org/TR/xhtml11/DTD/xhtml11.dtd">
<html xmlns="http://www.w3.org/1999/xhtml" xml:lang="en">
<head>
	<title>CameraTest</title>
	<script 
		src="/usr/palm/frameworks/mojo/mojo.js" 
		type="text/javascript" x-mojo-version="1" />
	<link
		href="stylesheets/cameratest.css" 
		media="screen" rel="stylesheet" type="text/css" />
</head>
<body>
	<h2>Manually Created Project</h2>
</body>
</html>

Если в приложении будут использоваться нестандартные CSS-стили элементов управления, то они должны быть указаны обязательно ПОСЛЕ ссылки на mojo.js.

И вот, в данный момент у нас есть каркас минимального приложения, которое можно запустить на эмуляторе. Но прежде чем его запустить, нужно создать пакет, который будет установлен на эмулятор (или на устройство).

Для создания пакета в Palm Mojo SDK есть скрипт palm-package. Нам достаточно скормить этому скрипту путь к папке с проектом и на выходе получим .ipk файл с приложением.

palm-package ManuallyCreatedWebOSProject

В результате выполнения этой команды у нас должен получиться файл com.itdimension.manuallycreatedwebosproject_1.0.0_all.ipk
Для того чтобы загрузить пакет на эмулятор необходимо вызвать скрипт palm-install и скормить ему .ipk файл

D:\Projects\Eclipse Projects>palm-install com.itdimension.manuallycreatedwebosproject_1.0.0_all.ipk

После этого в эмуляторе запускаем Launcher и видим в нем наше приложение.
WebOS Manually Created Application in Launcher
После запуска приложения получим вот такой экран:
WebOS Manually Created App
Теперь надо бы сделать так, чтобы в нашем приложении кроме главной страницы было еще что-нибудь.

Создаем сцену

Для начала надо создать структуру каталогов:

  • app
    • assistants – в ней юудут находиться js-файлы, содержащие логику управления сценами
    • views – в ней будут содержаться html-файлы сцен

В WebOS-приложении есть понятие “stage” – окно и “scene” – панель в окне. Для каждой сущности нужен свой assistant-класс с обработчиками событий.

stage-assistant.js

function StageAssistant() {
}

StageAssistant.prototype.setup = function() {
    this.controller.pushScene("main");
}

Как видим, в конструкторе assistant-класса мы отображаем сцену с именем main. Теперь создадим саму сцену:

В папке views создаем папку main и в ней файл main-scene.html

<div id="main" class="palm-hasheader">
    <div class="palm-header">Camera Test</div>
    <div id="MyButton" x-mojo-element="Button"></div>
</div>

В папке assistants создаем main-assistant.js

function MainAssistant() {
}

MainAssistant.prototype.setup = function() {
	this.controller.setupWidget("MyButton", {}, {label:"My Button"});
}

Теперь создадим файл sources.json, в котором будут регистрироваться файлы с assistant-классами.

[
    {"source": "app\/assistants\/stage-assistant.js"},
    {
        "source": "app\/assistants\/main-assistant.js",
        "scenes": "main"
    }
]

В результате после запуска приложения получим такой пользовательский интерфейс:
WebOS Manually Created Scene

Скачать исходный код примера.

Previous ArticleNext Article
Технический директор IT-Dimension, компании-разработчика кросс-платформенного программного обеспечения

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

P.

Project Ares – Web IDE для Palm WebOS

Хм… А все-таки Palm делают странное. Недавно они запустили Web-based среду разработки мобильных приложений для Palm WebOS. Публичная бета доступна уже сейчас и все желающие могут ее поиспользоваться и пообвыкнуть.

Обещают что IDE покрывает все нужды, начиная от разработки и отладки, и заканчивая публикацией приложений в Palm App Catalog.

Из полезных возможностей следует отметит:

  • Визуальный редактор графического интерфейса
  • Редактор кода
  • Визуальный отладчик
  • Просмотр логов приложения в браузере
  • Интеграция с системами контроля версий.

Работает Ares в Safari, Chrome, Firefox (по крайней мере официально так заявлено).

Попробовать Ares в действии можно здесь.

Ares - Web IDE for Palm WebOS

В.

Впечатления от вебкаста по Palm webOS

Palm PreПоучаствовал в вебкасте по разработке для Palm webOS.

Как это было? Это было ммм.. довольно странно. Видео тормозило просто жутчайшим образом, а звука вобще не было. Вернее вместо этого был только шум. Как вариант предлагалось позвонить по телефону и послушать таким образом о чем там идет речь, но… как-то межлународный звонок в течении часа.. ну не каждый осилит.

Но в общем ладно. Теперь о хорошем. Как-то так постараюсь тезисно свое мнение изложить:

  1. Palm OS это прикольно. 😉
  2. Т.к. приложения пишутся на JavaScript, то для разоаботки GUI кроме текстового редактора ничего не нужно.
  3. В вебкасте чудо-человек разработчик демонстрировал все под Mac OS но т.к. JavaScript отрабатывает на клиенте, то писать можно и под Windows и под Linux
  4. JavaScript как и реньше не имеет доступа к системным ресурсам, зато для этого предусмотрен серверный функционал. Для получения, например, данных о GPS координатах из JavaScript выполняется запрос к локальному Web-сервису (URL начинается как-то так с “palm://…”, целиком не запомнил)
  5. Архитектура приложения на вид напоминает MVC. В подробности особо не вдавались, вебкаст короткий.
  6. Форматирование и GUI-контролы реализуются с помощью предустановленных CSS-стилей. На вид выглядит довольно аккуратно и юзабельно.
  7. SDK будет включать (по крайней мере по обещаниям) какое-то подобие веб-сервера, реализующего эмуляцию серверной части API для webOS (тех веб-сервисов, которые доступны в самой OS и которые можно использовать из JS).
  8. Не очень понятно пока каким образом можно реализовывать свой серверный функционал (т.е. например какой-нибудь сервис, который могут дергать все приложения, запущенные на устройстве, это пока загадка).
  9. Не очень понятно как поучаствовать в закрытом бета-тестировании SDK (оно пока не доступно для широкой общественности).
  10. Записанный вариант вебкаста обещали выложить (не знаю пока, в публичном доступе или только для участников) и прислать адрес в почту. Если пришлют, обязательно выложу информацию здесь на сайте.

Ну вот как-то так. Жаль, конечно, что из-за недостаточного качества организации мероприятия не получилось узнать больше, но тема сама по себе очень интересная.