GPS нынче – одна из часто востребованных функций в мобильных устройствах и поэтому в этот раз будем рассматривать вопросы использования GPS в приложениях для Palm WebOS.

Итак… Работа с GPS в WebOS осуществляется посредством вызова системного сервиса palm://com.palm.location. Вызов сревиса происходит с помощью метода serviceRequest() контроллера приложения. Тоесть в коде это выглядит как-то так:

this.controller.serviceRequest('palm://com.palm.location', ...);

В WebOS сервис, осуществляющий взаимодействие с GPS-приемником имеет три публичных метода:

  • getCurrentPosition – Синхронный метод получения актуальных GPS-координат
  • startTracking – Подписка на изменение GPS-координат
  • getReverseLocation – Получение информации по указанным координатам (геокодер)

Рассмотрим каждый метод по очереди.

getCurrentPosition

В документации в качестве примера использования этого метода значится вот такой кусок кода:

this.controller.serviceRequest('palm://com.palm.location', {
   method:"getCurrentPosition",
   parameters:{},
   onSuccess:{},
   onFailure:{}
   }
});

На самом же деле этот кусок кода описывает вызов метода только формально и вводит в заблуждение. Первое, с чем приходится столкнутьс, это доступ к полученным координатам. Если писать что-то внутри операторных скобок, которые указаны в качестве значения параметра onSuccess, то получим ошибку. Правильным же способом является указание метода-обработчика для onSuccess и onFailure.

  • onSuccess – метод, который будет вызван в случае если запрос отработал успешно
  • onFailure – метод, который будет вызван в случае если запрос завершился с ошибкой

Тоесть минимально рабочим примером, который позволит нам получить координаты будет следующий код:

FirstAssistant.prototype.handleCoordButton = function(event)
{
	this.controller.serviceRequest(
		'palm://com.palm.location', 
		{
   			method:"getCurrentPosition",
   			parameters: {},
   			onSuccess: this.getCooSuccessResponseHandler.bind(this),
   			onFailure: {}
   		});
}

FirstAssistant.prototype.getCooSuccessResponseHandler = function(event){
	this.controller.showAlertDialog({
    title: $L("Location"),
    message: 'Latitude: '+event.latitude+'\nLongitude: '+event.longitude,
    choices:
    	[
			{label:$L("OK"), value:"ok"}    
    	]
    });
}

Как видно в примере, мы указываем обработчик только для onSuccess. Для onFailure это делается аналогичным образом. В обработчике onFailure модно также узнать код ошибки. Код ошибки содержится в свойстве errorCode объекта, передаваемого в качестве параметра обработчика. errorCode – это целочисленное свойство, которое может принимать одно из следующих значений:

  • 0: Нет ошибки
  • 1: Таймаут
  • 2: Координаты недоступны
  • 3: Неизвестная ошибка
  • 5: Выключен сервис GPS
  • 6: Доступ запрещен – Пользователь не принял условия лицензионного соглашения на использование сервиса GPS.
  • 7: У приложения уже есть сообщение в очереди
  • 8: Приложение временно в черном списке.

Если вы тестируете свое приложение на эмуляторе, то скорее всего сразу получите ошибку с кодом 6. Для того чтобы это исправить, надо в Launcher’е выбрать пункт Location Services и там согласиться с условиями лицензионного соглашения на использование геолокационных сервисов.
Кроме, собственно, широты и долготы, в обработчике получения координат можно узнать еще кучу полезной информации. Более детально о списке доступны параметров можно узнать здесь.

startTracking

Подписка на получение координат от сервиса. Очень полезная штука. Позволяет в асинхронном режиме получать новые значения координат. Пример из документации опять говорит нам вот что:

this.controller.serviceRequest('palm://com.palm.location', {
   method:"startTracking",
   parameters:{},
   onSuccess:{},
   onFailure:{}
   }
});

И здесь, опять же, снова нехватает нормальной демонстрации того, как надо указывать обработчики для onSuccess и onFailure.
А на самом деле все должно быть как-то так:

first-scene.html

<div id="main" class="palm-hasheader">
     <div class="palm-header">GPS Test</div>
     <div id="coordinates" class="palm-body-text">0</div>
</div>

first-assistant.js

...
FirstAssistant.prototype.setup = function() {
     this.controller.get("coordinates").update('Unknown');
     
     this.points = 0;
     this.trackingHandle = this.controller.serviceRequest(
     	'palm://com.palm.location', 
     	{
			method:"startTracking",
			parameters: {"subscribe":true},
			onSuccess:  this.trackingSuccessResponseHandler.bind(this),
			onFailure:  this.trackingFailedResponseHandler.bind(this)
		});
}

FirstAssistant.prototype.cleanup = function(event) {
	this.trackingHandle.cancel();
}
...
FirstAssistant.prototype.trackingSuccessResponseHandler = function(event){
	this.points++;
	this.controller.get("coordinates").update(
		'Coordinates:<ul>'+ 
		'<li>Count: ' + this.points + '</li>'+
		'<li>Latitude: ' + event.latitude + '</li>'+
		'<li>Longitude: ' + event.longitude+'</li>'+
		'</ul>');
}

FirstAssistant.prototype.trackingFailedResponseHandler = function(event){
	this.controller.get("coordinates").update(
		'Failed to retrieve coordinates: ' + event.errorCode);
}
...

Что мы тут сделали:

  • Создали текстовое поле с идентификатором coordinates
  • В конструкторе подписались на событие получения GPS-координат
  • Когда координаты приходят, показываем их в текстовом поле вместе со счетчиком получений
  • Если происходит ошибка, то показываем сообщение об ошибке и код ошибки
  • В деструкторе отписываемся от события вызвав метод this.trackingHandle.cancel()

Обо всех остальных параметрах, получаемых в onSuccess можно прочитать здесь.

getReverseLocation

Пример кода в документации следующий:

this.controller.serviceRequest('palm://com.palm.location', {
   method:"getReverseLocation",
   parameters:{},
   onSuccess:{},
   onFailure:{}
   }
});

В качестве параметров метода могут фигурировать latitude и longitude – широта и долгота.

В onSuccess в объекте-параметре метода свойство address будет содержать адрес, полученный по указанным координатам.

В onFailure коды ошибки могут быть такими:

  • 0: Нет ошибок
  • 6: Доступ запрещен
  • 7: У приложения есть сообщения в очереди
  • 8: Приложение временно в черном списке

Более подробно о методе getReverseLocation можно узнать здесь.

Скачать исходный код примера.

Previous ArticleNext Article
Технический директор IT-Dimension, компании-разработчика кросс-платформенного программного обеспечения

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

П.

Полноэкранный режим работы приложений в Palm WebOS

Работа в полноэкранном режиме на мобильном устройстве – полезная штука, особенно если вы пишете что-нибудь эдакое, например игру. Размер экрана и так небольшой, а панель состояния отбирает у приложения таоке драгоценное пространство.

WebOS позволяет приложениям работать в полноэкранном режиме. Вот об этой возможности мы и узнаем подробнее в этот раз.Итак, у нас задача – сделать приложение, работающее в полноэкранном режиме.

Создаем новый проект и в нем две сцены – main и fullscreen.

app/views/main/main-scene.html

<div class="palm-hasheader">
  <div class="palm-header">FullScreen Test</div>
</div>
<div class="palm-header-spacer"></div>
<div id="FullScreenSceneButton" x-mojo-element="Button"></div>
<div id="ExitButton" x-mojo-element="Button"></div>

app/assistants/main-assistant.js

function MainAssistant() {
}

MainAssistant.prototype.setup = function() {
    this.controller.setupWidget("FullScreenSceneButton", {}, {label: "FullScreen Scene"});
    this.controller.setupWidget("ExitButton", {}, {label: "Exit"});

    Mojo.Event.listen($(FullScreenSceneButton), Mojo.Event.tap, this.onFullScreen.bind(this));
    Mojo.Event.listen($(ExitButton), Mojo.Event.tap, this.onExit.bind(this));
}

MainAssistant.prototype.onFullScreen = function(event) {
    this.controller.stageController.pushScene("fullscreen");
}

MainAssistant.prototype.onExit = function(event) {
    this.controller.stageController.getAppController().closeAllStages();
    window.close();
}

MainAssistant.prototype.cleanup = function(event) {
    Mojo.Event.stopListening($(FullScreenSceneButton), Mojo.Event.tap, this.onFullScreen);
    Mojo.Event.stopListening($(ExitButton), Mojo.Event.tap, this.onExit);
}

На нашей сцене – заголовок и две кнопки. Первая – открывает сцену fullscreen, а вторая – закрывает приложение.

app/views/fullscreen/fullscreen-scene.html

<div class="palm-group">
  <div class="palm-group-title">Sample Fullscreen Scene</div>
</div>
<div id="PopButton" x-mojo-element="Button"></div>

Для перехода в полноэкранный режим у контроллера сцены есть метод enableFullScreenMode(), который принимает булевый параметр и благодаря которому тот же метод служит и для включения и для выключения полноэкранного режима.

app/assistants/fullscreen-assistant.js

function FullscreenAssistant() {
}

FullscreenAssistant.prototype.setup = function() {
    this.controller.setupWidget("PopButton", {}, {label: "Close"});
    Mojo.Event.listen($(PopButton), Mojo.Event.tap, this.onClose.bind(this));
}

FullscreenAssistant.prototype.activate = function(event) {
    this.controller.enableFullScreenMode(true);
}

FullscreenAssistant.prototype.onClose = function(event) {
    this.controller.stageController.popScene();
}

FullscreenAssistant.prototype.deactivate = function(event) {
    this.controller.enableFullScreenMode(false);
}

FullscreenAssistant.prototype.cleanup = function(event) {
    Mojo.Event.stopListening($(PopButton), Mojo.Event.tap, this.onClose);
}

Активацию полноэкранного режима нужно делать при активации сцены, а выход из полноэкранного режима – при деактивации сцены. Не надо переходить в полноэкранный режим внутри метода setup(). Из-за этого можно получить артефакты отрисовки. По этому поводу можно найти достаточно информации на официальном форуме WebOS-разработчиков. В общем, activate() и deactivate() – это как раз подходящие методы для этого.

После всего получаем такой вот результат (скрин из эмулятора):

WebOS Fullscreen

Скачать исходный код примера.