В прошлый раз я рассказывал о том как собрать библиотеку wxWinCE для разработки приложений для Windows Mobile.

Сегодня мы поговорим о том, как начать программировать с использованием этой библиотеки и как создать простейшее приложение для Windows Mobile с ее помощью.

Итак, что у нас уже должно быть: собранная библиотека wxWinCE, создана переменная окружения WXWIN, которой присвоен путь к дистрибутиву wxWinCE, файлы статических библиотек размещены в папках:

  • $(WXWIN)/lib/evc_armv4_lib для платформы PocketPC 2003
  • $(WXWIN)/lib/evc_armv4t_lib для платформы Windows Mobile 6

Для начала нам необходимо создать новый проект. Для этого в Visual Studio выбираем пункт меню File -> New -> Project… В диалоговом окне создания нового проекта переходим в раздел Visual C++ -> Smart Device и указываем тип проекта Win32 Smart Device Project.

В мастере настройки свойств проекта выбираем платформы, для которых нам необходимо собрать наше приложение.

В разделе Application Settings выбираем тип проекта Windows Application и в Additional Options устанавливаем маркер на Empty Project.

Жмем Finish.

В созданный проект добавляем новый cpp-файл и пишем в нем следующее:

#include <wx/wx.h>

class wxWinCETestMainFrame : public wxFrame
{
protected:
	void OnExit(wxCommandEvent & event)
	{
		Close();
	}
public:
	wxWinCETestMainFrame()
		: wxFrame(NULL, wxID_ANY, _("wxWinCE Test"))
	{
		wxMenuBar * menuBar = new wxMenuBar;
		wxMenu * fileMenu = new wxMenu;
		fileMenu->Append(wxID_EXIT, _("Exit"));
		menuBar->Append(fileMenu, _("File"));
		SetMenuBar(menuBar);

		Connect(wxID_EXIT, wxEVT_COMMAND_MENU_SELECTED, 
			wxCommandEventHandler(wxWinCETestMainFrame::OnExit));
	}
};

class wxWinCETestApp : public wxApp
{
public:
	virtual bool OnInit()
	{
		wxWinCETestMainFrame * frame = new wxWinCETestMainFrame;
		SetTopWindow(frame);
		frame->Show();
		return true;
	}
};

IMPLEMENT_APP(wxWinCETestApp)

Открываем окно свойств проекта, переходим в раздел C/C++ -> General и в список каталогов для поиска заголовочных файлов (Additional Include Directories) добавляем следующие значения:

  • Для платформы PocketPC 2003
    • Debug
      • $(WXWIN)\include
      • $(WXWIN)\lib\evc_armv4_lib\winced
    • Release
      • $(WXWIN)\include
      • $(WXWIN)\lib\evc_armv4_lib\wince
  • Для платформы Windows Mobile 6
    • Debug
      • $(WXWIN)\include
      • $(WXWIN)\lib\evc_armv4t_lib\winced
    • Release
      • $(WXWIN)\include
      • $(WXWIN)\lib\evc_armv4t_lib\wince

В разделе Linker -> General в свойстве Additional Library Directories дописываем путь к статическим библиотекам wxWinCE:

  • $(WXWIN)\lib\evc_armv4_lib для платформы PocketPC 2003
  • $(WXWIN)\lib\evc_armv4t_lib для платформы Windows Mobile 6

В разделе C/C++ -> Code Generation устанавливаем свойство Enable C++ Exceptions в No (то же значение что и в проекте самой библиотеки wxWinCE) и для каждой конфигурации каждой платформы значение свойства Runtime Library устанавливаем в то значение, которое оно имеет в проекте библиотеки wxWinCE. Значение обоих этих свойств у нашего проекта и у проекта библиотеки должны быть одинаковыми.

В разделе C/C++ -> Preprocessor значение свойства Preprocessor Definitions для каждой конфигурации для каждой платформы устанавливаем то, которое оно имеет в проекте библиотеки wxWinCE. Лучше всего значение этого свойства скопировать с одного проекта в другой.

Теперь нам необходимо добавить в проект файл ресурсов (.rc) и в нем прописать следующее:


#include <wx/msw/wx.rc>

Это очень важный шаг настройки проекта, но о нем очень часто забывают. Зачем же это нужно? Затем что файл wx/msw/wx.rc содержит описание некоторых ресурсов приложения, которые используются при создании строк меню и панелей инструментов. Если этот файл не включить в сборку, то при создании строк меню будут постоянно возникать ошибки.

После того, как мы добавили файл ресурсов, в свойствах проекта идем в раздел Resources -> General и в Additional Include Directories добавляем значение $(WXWIN)\include.

Ну вот, но этом настройка проекта завершена. Можно собирать наше приложение.

После того как приложение успешно собрано, мы должны получить что-то подобное:

Скриншот минимального приложения для wxWinCE
Скриншот минимального приложения для wxWinCE

Мы получили приложение с одной формой, у которой есть меню с единственным пунктом Exit, при выборе которого приложение закрывается.

Напоследок хотелось бы сказать вот что: процесс настройки проекта на первом этапе знакомства с wxWidgets может показаться довольно сложным, но так кажется только вначале. Сам же процесс написания кода, добавления новых компонентов на формы, создание обработчиков событий довольно прост, намного проще чем с использованием MFC, особенно если для создания графического интерфейса использовать DialogBlocks, о котором я расскажу в следующий раз.

Previous ArticleNext Article
Технический директор IT-Dimension, компании-разработчика кросс-платформенного программного обеспечения

This post has 53 Comments

53
  1. Еще раз собрал библиотеку и проект приложения по пунктам из твоих постов. Build log скинул на paste.org.ru. Ошибки те же , a в linker->general->additional library directories = “$(WXWIN)\lib\evc_armv4t_lib”
    Как именно нужно скормить линкеру lib файл?

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

В.

Видео-урок: Работа с SQLite в Windows Mobile

Новый скринкаст о том как собрать минимальное приложение для Windows Mobile, работающее с базой данных SQLite.

Из видео можно узнать:

  • Как создать минимальное приложение для Windows Mobile с wxWinCE.
  • Собрать библиотеку SQLite3 для Windows Mobile 5.
  • Собрать библиотеку-обертку wxSQLite3 для работы с базами данных SQLite.
  • Создать базу данных SQLite.
  • Создать таблицы в базе данных SQLite.
  • Сделать выборку данных из таблицы.
  • Обработать исключения, возникающие при ошибках доступа к базам SQLite.
Р.

Работаем с журналом звонков в Windows Mobile

В этот раз я расскажу о том, как работать с журналом звонков на С++ в Windows Mobile.

Для доступа к журналу звонков Windows Mobile имеет такую вещь, как Phone API.

Непосредственно для наших целей необходима всего небольшая часть функций, доступных в рамках Phone API, а именно:

  • PhoneOpenCallLog – открывает журнал звонков для чтения и возвращает хэндл, использующийся впоследствии для доступа к записям журнала.
  • PhoneGetCallLogEntry – получает данные о записи журнала звонков и заполняет структуру CALLLOGENTRY этими данными
  • PhoneCloseCallLog – закрывает хэндл журнала звонков.

Структура CALLLOGENTRY после успешного завершения работы функции PhoneGetCallLogEntryбудет содержать такую информацию:

  • Телефонный номер, на который был совершен звонок (если этот звонок исходящий) или с которого был совершен звонок (если звонок входящий)
  • Имя записи в адресной книге, соответствующей номеру
  • Тип номера (домашний/рабочий/мобильный), берется также из адресной книги
  • Дата и время начала звонка
  • Дата и время окончания звонка
  • Тип звонка (входящий, исходящий, пропущенный)
  • Флаг, указывающий на то, произошло ли соединение
  • Флаг, указывающий на то, был ли звонок завершен нормально или произошел обрыв
  • Флаг, указывающий на то, был ли использован роуминг.
  • Тип контакта (доступен/недоступен/заблокирован)
  • Текст заметки

Итак, давайте посмотрим, как это все работает. Пример для этой статьи написан с использованием wxWinCE. Главная форма приложения содержит list control со списком звонков, в котором указано имя контакта и с какого номера был произведен звонок.

Windows Mobile - Get Call Log Entries - C++ - Main Screen

При запуске приложения выполняется получения данных из журнала звонков:

void wxCallLogSampleMainFrame::FillCallLogList()
{
	m_CallLogListView->Freeze();
	do 
	{
		m_CallLog.Clear();
		HANDLE callLogHandle = INVALID_HANDLE_VALUE;
		HRESULT hr = PhoneOpenCallLog(&callLogHandle);
		if(FAILED(hr)) break;
		CALLLOGENTRY entry;
		entry.cbSize = sizeof(CALLLOGENTRY);
		do 
		{
			hr = PhoneGetCallLogEntry(callLogHandle, &entry);
			if(hr == S_OK)
			{
				wxCallLogEntry result;
				CreateCallLogEntry(entry, result);
				m_CallLog.Add(result);
			}
		} while (hr != S_FALSE);
		PhoneCloseCallLog(callLogHandle);
		m_CallLogListView->SetCallLogArray(&m_CallLog);
		m_CallLogListView->SetItemCount(m_CallLog.Count());
	} while (false);
	m_CallLogListView->Thaw();
}

Для хранения информации о звонке в виде, доступном для использования библиотекой wxWidgets мне пришлось написать собственный класс:

wxCallLogEntry.h

#ifndef _WX_CALL_LOG_ENTRY_H
#define _WX_CALL_LOG_ENTRY_H

#include <wx/wx.h>
#include <wx/dynarray.h>

enum wxCallType
{
	wxCALL_INCOMING,
	wxCALL_OUTGOING,
	wxCALL_MISSED
};

enum wxCallerIDType
{
	wxCALLER_ID_AVAILABLE,
	wxCALLER_ID_UNAVAILABLE,
	wxCALLER_ID_BLOCKED
};

class wxCallLogEntry : public wxObject
{
	DECLARE_DYNAMIC_CLASS(wxCallLogEntry)
public:
	wxCallLogEntry() {}
	wxCallLogEntry(const wxString & phoneNumber,
		const wxDateTime & startTime,
		const wxDateTime & endTime,
		const wxString & callName,
		const wxString & callNameType,
		wxCallType callType,
		wxCallerIDType callerIDType,
		bool wasConnected,
		bool wasEnded,
		bool roamingEnabled,
		const wxString & note = wxEmptyString);

	const wxString & GetPhoneNumber();
	void SetPhoneNumber(const wxString & value);

	const wxDateTime & GetStartTime();
	void SetStartTime(const wxDateTime & value);

	const wxDateTime & GetEndTime();
	void SetEndTime(const wxDateTime & value);

	const wxString & GetCallName();
	void SetCallName(const wxString & value);

	const wxString & GetCallNameType();
	void SetCallNameType(const wxString & value);
	
	wxCallType GetCallType();
	void SetCallType(wxCallType value);

	wxCallerIDType GetCallerIDType();
	void SetCallerIDType(wxCallerIDType value);

	bool GetConnected();
	void SetConnected(bool value);

	bool GetEnded();
	void SetEnded(bool value);

	bool GetRoamingEnabled();
	void SetRoamingEnabled(bool value);

	const wxString & GetNote();
	void SetNote(const wxString & value);
private:
	wxString m_PhoneNumber;
	wxDateTime m_StartTime;
	wxDateTime m_EndTime;
	wxString m_CallName;
	wxString m_CallNameType;
	wxCallType m_CallType;
	wxCallerIDType m_CallerIDType;
	bool m_Connected;
	bool m_Ended;
	bool m_RoamingEnabled;
	wxString m_Note;
};

WX_DECLARE_OBJARRAY(wxCallLogEntry, wxCallLogArray);

#endif

Код для преобразования данных из CALLLOGENTRY в wxCallLogEntry

void wxCallLogSampleMainFrame::CreateCallLogEntry(
	CALLLOGENTRY & entry, wxCallLogEntry & result)
{
	wxCallerIDType idType = wxCALLER_ID_UNAVAILABLE;
	switch(entry.cidt)
	{
	case CALLERIDTYPE_UNAVAILABLE:
		idType = wxCALLER_ID_UNAVAILABLE;
		break;
	case CALLERIDTYPE_BLOCKED:
		idType = wxCALLER_ID_BLOCKED;
		break;
	case CALLERIDTYPE_AVAILABLE:
		idType = wxCALLER_ID_AVAILABLE;
		break;
	default:
		break;
	};
	result.SetCallerIDType(idType);

	wxCallType callType = wxCALL_INCOMING;
	switch(entry.iom)
	{
	case IOM_INCOMING:
		callType = wxCALL_INCOMING;
		break;
	case IOM_OUTGOING:
		callType = wxCALL_OUTGOING;
		break;
	case IOM_MISSED:
		callType = wxCALL_MISSED;
		break;
	default:
		break;
	};
	result.SetCallType(callType);

	SYSTEMTIME systemTime;

	FileTimeToSystemTime(&entry.ftStartTime, &systemTime);
	wxDateTime startTime(TimeFromSystemTime(&systemTime));
	result.SetStartTime(startTime);
	
	FileTimeToSystemTime(&entry.ftEndTime, &systemTime);
	wxDateTime endTime(TimeFromSystemTime(&systemTime));
	result.SetEndTime(endTime);
	
	wxString number = ((entry.pszNumber != NULL) ? 
		wxString::Format(wxT("%s"),entry.pszNumber) :
	wxEmptyString);
	result.SetPhoneNumber(number);
	
	wxString name = ((entry.pszName != NULL) ? 
		wxString::Format(wxT("%s"),entry.pszName) :
	wxEmptyString);
	result.SetCallName(name);
	
	wxString nameType = ((entry.pszNameType != NULL) ? 
		wxString::Format(wxT("%s"),entry.pszNameType) :
	wxEmptyString);
	result.SetCallNameType(nameType);

	wxString note = ((entry.pszNote != NULL) ? 
		wxString::Format(wxT("%s"),entry.pszNote) :
	wxEmptyString);
	result.SetNote(note);

	result.SetConnected(entry.fConnected != 0);
	result.SetEnded(entry.fEnded != 0);
	result.SetRoamingEnabled(entry.fRoam != 0);
}

Структура CALLOGENTRY хранит дату и время начала и окончания звонка в виде структуры FILETIME. Для преобразования FILETIME в wxDateTime сначала необходимо выполнить преобразование в SYSTEMTIME с помощью функции FileTimeToSystemTime(), а затем в time_t:

time_t TimeFromSystemTime(const SYSTEMTIME * pTime)
{
	tm _tm;
	memset(&_tm, 0, sizeof(tm));

	_tm.tm_year = (pTime->wYear-1900);
	_tm.tm_mon = pTime->wMonth - 1;
	_tm.tm_mday = pTime->wDay;

	_tm.tm_hour = pTime->wHour;
	_tm.tm_min = pTime->wMinute;
	_tm.tm_sec = pTime->wSecond;

	return mktime(&_tm);
}

Для отображения данных о звонках я решил использовать виртуальный list control. Почему виртуальный, а не обычный? Потому что добавление большого количества элементов в список происходит довольно долго и пользователь может несколько секунд ждать того момента, когда все данные будут добавлены и приложение начнет как-то реагировать на его действия. При использовании виртуального списка вызывается метод SetItemCount(), который позволяет правильно вычислить размеры скроллеров. Это происходит довльно быстро. Затем виртуальный list control отображает только видимые элементы списка.

Для создания виртуального list control’а необходимо создать класс производный от wxListCtrl или wxListView и переопределить в нем методы:

virtual wxString OnGetItemText(long item, long column) const;
virtual int OnGetItemImage(long item) const;
virtual wxListItemAttr * OnGetItemAttr(long item) const;
  • OnGetItemText – используется для получения текста ячейки списка по указанным номеру строки и номеру колонки
  • OnGetItemImage – используется для получения индекса картинки элемента списка по указанному номеру строки
  • OnGetItemAttr – используется для получения атрибутов элемента списка (цвет текста, цвет фона, шрифт) по указанному номеру строки

И вот, собственно, код этих трех методов

wxString wxCallLogListView::OnGetItemText(long item, long column) const
{
	do 
	{
		if(!m_CallLogArray || 
			item >= (long)m_CallLogArray->Count() || 
			item >= GetItemCount()) break;
		switch(column)
		{
		case 2:
			return m_CallLogArray->Item(item).GetPhoneNumber();
		case 0:
			return m_CallLogArray->Item(item).GetCallName();
		case 1:
			return m_CallLogArray->Item(item).GetCallNameType();
		default:
			break;
		}
	} while (false);
	return wxEmptyString;
}

int wxCallLogListView::OnGetItemImage(long item) const
{
	do 
	{
		if(!m_CallLogArray || 
			item >= (long)m_CallLogArray->Count() || 
			item >= GetItemCount()) break;
		switch(m_CallLogArray->Item(item).GetCallType())
		{
		case wxCALL_INCOMING:
			return 1;
		case wxCALL_OUTGOING:
			return 2;
		case wxCALL_MISSED:
			return 3;
		}
	} while (false);
	return -1;
}

wxListItemAttr * wxCallLogListView::OnGetItemAttr(long item) const
{
	do 
	{
		if(!m_CallLogArray || 
			item >= (long)m_CallLogArray->Count() || 
			item >= GetItemCount()) break;
		return new wxListItemAttr(*wxBLACK, 
			(item%2) ? *wxWHITE : *wxLIGHT_GREY,
			GetFont());
	} while (false);
	return NULL;
}

Для того, чтобы в списке отображались иконки необходимо сначала создать объект wxImageList, добавить в него иконки и затем ассоциировать с list control’ом с помощью метода SetImageList()

static bool imageListCreated = false;
if(!imageListCreated)
{
	wxCallLogListView::ItemImageList.Create(16, 15);
	wxBitmap empty(16, 15);
	empty.SetMask(new wxMask(empty, *wxBLACK));
	wxCallLogListView::ItemImageList.Add(empty);
	wxCallLogListView::ItemImageList.Add(wxBitmap(forward_xpm));
	wxCallLogListView::ItemImageList.Add(wxBitmap(back_xpm));
	wxCallLogListView::ItemImageList.Add(wxBitmap(delete_xpm));
	imageListCreated = true;
}

Сейчас наше тестовое приложение отображает информацию о звонках не полностью. Для получения полной информации о звонке создадим диалоговое окно и при выделении элемента списка будем заполнять его данными и отображать.

BEGIN_EVENT_TABLE( wxCallLogSampleMainFrame, wxFrame )
    EVT_LIST_ITEM_ACTIVATED( ID_CallLogListView, wxCallLogSampleMainFrame::OnCallLogListViewItemActivated )
END_EVENT_TABLE()
void wxCallLogSampleMainFrame::OnCallLogListViewItemActivated( wxListEvent& event )
{
	CallInfoDialog * dlg = new CallInfoDialog(this);
	dlg->SetCallLogEntry(&m_CallLog[event.GetSelection()]);
	dlg->ShowModal();
	dlg->Destroy();
}

void CallInfoDialog::SetCallLogEntry(wxCallLogEntry * entry)
{
	if(!entry) return;
	m_PhoneNumberTextCtrl->SetValue(entry->GetPhoneNumber());
	m_CallNameTextCtrl->SetValue(entry->GetCallName());
	m_CallNameTypeTextCtrl->SetValue(entry->GetCallNameType());
	m_StartTextCtrl->SetValue(entry->GetStartTime().Format());
	m_EndTextCtrl->SetValue(entry->GetEndTime().Format());
	m_CallTypeRadio->SetSelection(entry->GetCallType());
	m_CallerTypeRadio->SetSelection(entry->GetCallerIDType());
	m_ConnectedCheck->SetValue(entry->GetConnected());
	m_EndedCheck->SetValue(entry->GetEnded());
	m_RoamingCheck->SetValue(entry->GetRoamingEnabled());
	m_NotesTextCtrl->SetValue(entry->GetNote());
}

В результате у нас должно получиться что-то подобное:
Windows Mobile - Show Call Log Entries - C++ - Show Details

Скачать исходный код к статье + проект для Windows Mobile 5.