В прошлый раз я рассказывал о том как собрать библиотеку wxWinCE для разработки приложений для Windows Mobile.

Сегодня мы поговорим о том, как начать программировать с использованием этой библиотеки и как создать простейшее приложение для Windows Mobile с ее помощью.

Итак, что у нас уже должно быть: собранная библиотека wxWinCE, создана переменная окружения WXWIN, которой присвоен путь к дистрибутиву wxWinCE, файлы статических библиотек размещены в папках:

  • $(WXWIN)/lib/evc_armv4_lib для платформы PocketPC 2003
  • $(WXWIN)/lib/evc_armv4t_lib для платформы Windows Mobile 6

Для начала нам необходимо создать новый проект. Для этого в Visual Studio выбираем пункт меню File -> New -> Project… В диалоговом окне создания нового проекта переходим в раздел Visual C++ -> Smart Device и указываем тип проекта Win32 Smart Device Project.

В мастере настройки свойств проекта выбираем платформы, для которых нам необходимо собрать наше приложение.

В разделе Application Settings выбираем тип проекта Windows Application и в Additional Options устанавливаем маркер на Empty Project.

Жмем Finish.

В созданный проект добавляем новый cpp-файл и пишем в нем следующее:

#include <wx/wx.h>

class wxWinCETestMainFrame : public wxFrame
{
protected:
	void OnExit(wxCommandEvent & event)
	{
		Close();
	}
public:
	wxWinCETestMainFrame()
		: wxFrame(NULL, wxID_ANY, _("wxWinCE Test"))
	{
		wxMenuBar * menuBar = new wxMenuBar;
		wxMenu * fileMenu = new wxMenu;
		fileMenu->Append(wxID_EXIT, _("Exit"));
		menuBar->Append(fileMenu, _("File"));
		SetMenuBar(menuBar);

		Connect(wxID_EXIT, wxEVT_COMMAND_MENU_SELECTED, 
			wxCommandEventHandler(wxWinCETestMainFrame::OnExit));
	}
};

class wxWinCETestApp : public wxApp
{
public:
	virtual bool OnInit()
	{
		wxWinCETestMainFrame * frame = new wxWinCETestMainFrame;
		SetTopWindow(frame);
		frame->Show();
		return true;
	}
};

IMPLEMENT_APP(wxWinCETestApp)

Открываем окно свойств проекта, переходим в раздел C/C++ -> General и в список каталогов для поиска заголовочных файлов (Additional Include Directories) добавляем следующие значения:

  • Для платформы PocketPC 2003
    • Debug
      • $(WXWIN)\include
      • $(WXWIN)\lib\evc_armv4_lib\winced
    • Release
      • $(WXWIN)\include
      • $(WXWIN)\lib\evc_armv4_lib\wince
  • Для платформы Windows Mobile 6
    • Debug
      • $(WXWIN)\include
      • $(WXWIN)\lib\evc_armv4t_lib\winced
    • Release
      • $(WXWIN)\include
      • $(WXWIN)\lib\evc_armv4t_lib\wince

В разделе Linker -> General в свойстве Additional Library Directories дописываем путь к статическим библиотекам wxWinCE:

  • $(WXWIN)\lib\evc_armv4_lib для платформы PocketPC 2003
  • $(WXWIN)\lib\evc_armv4t_lib для платформы Windows Mobile 6

В разделе C/C++ -> Code Generation устанавливаем свойство Enable C++ Exceptions в No (то же значение что и в проекте самой библиотеки wxWinCE) и для каждой конфигурации каждой платформы значение свойства Runtime Library устанавливаем в то значение, которое оно имеет в проекте библиотеки wxWinCE. Значение обоих этих свойств у нашего проекта и у проекта библиотеки должны быть одинаковыми.

В разделе C/C++ -> Preprocessor значение свойства Preprocessor Definitions для каждой конфигурации для каждой платформы устанавливаем то, которое оно имеет в проекте библиотеки wxWinCE. Лучше всего значение этого свойства скопировать с одного проекта в другой.

Теперь нам необходимо добавить в проект файл ресурсов (.rc) и в нем прописать следующее:


#include <wx/msw/wx.rc>

Это очень важный шаг настройки проекта, но о нем очень часто забывают. Зачем же это нужно? Затем что файл wx/msw/wx.rc содержит описание некоторых ресурсов приложения, которые используются при создании строк меню и панелей инструментов. Если этот файл не включить в сборку, то при создании строк меню будут постоянно возникать ошибки.

После того, как мы добавили файл ресурсов, в свойствах проекта идем в раздел Resources -> General и в Additional Include Directories добавляем значение $(WXWIN)\include.

Ну вот, но этом настройка проекта завершена. Можно собирать наше приложение.

После того как приложение успешно собрано, мы должны получить что-то подобное:

Скриншот минимального приложения для wxWinCE
Скриншот минимального приложения для wxWinCE

Мы получили приложение с одной формой, у которой есть меню с единственным пунктом Exit, при выборе которого приложение закрывается.

Напоследок хотелось бы сказать вот что: процесс настройки проекта на первом этапе знакомства с wxWidgets может показаться довольно сложным, но так кажется только вначале. Сам же процесс написания кода, добавления новых компонентов на формы, создание обработчиков событий довольно прост, намного проще чем с использованием MFC, особенно если для создания графического интерфейса использовать DialogBlocks, о котором я расскажу в следующий раз.

Previous ArticleNext Article
Технический директор IT-Dimension, компании-разработчика кросс-платформенного программного обеспечения

This post has 53 Comments

53
  1. Еще раз собрал библиотеку и проект приложения по пунктам из твоих постов. Build log скинул на paste.org.ru. Ошибки те же , a в linker->general->additional library directories = “$(WXWIN)\lib\evc_armv4t_lib”
    Как именно нужно скормить линкеру lib файл?

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

О.

Отправка USSD-запроса в Windows Mobile

В этот раз будем учиться делать странное, а именно отправлять USSD-запрос оператору мобильной связи с помощью TAPI в Windows Mobile.

USSD (Unstructured Supplementary Service Data) — стандартный сервис в сетях GSM, позволяющий организовать интерактивное взаимодействие между абонентом сети и сервисным приложением в режиме передачи коротких сообщений. – Wikipedia

На самом деле USSD-запросы это то, чем каждый из нас пользуется довольно часто, например, при пополнении счета или при запросе состояния счета у оператора мобильной связи.

Примеры USSD-запросов:

  • *101#
  • *100*111122223333444455#

Вот именно такой финт ушами мы и будем пытаться реализовать с помощью программных средств.

Долгих вступлений не будет, а будет сразу практика с простеньким примером. Рассмотрим простейшее приложение, которое отправляет запрос состояния счета мобильному опреатору.

Для начала нам надо инициализировать TAPI.

#include <windows.h>
#include <tapi.h>
#include <extapi.h>
#include <tsp.h>

#define EXT_API_LOW_VERSION     0x00010000
#define EXT_API_HIGH_VERSION    0x00010000

long InitializeTAPI(HLINEAPP & lineApp, DWORD & lowAPIVersion, DWORD & deviceCount)
{
	LINEINITIALIZEEXPARAMS	lineParams;
	ZeroMemory(&lineParams,sizeof(LINEINITIALIZEEXPARAMS));

	lineParams.dwTotalSize	= sizeof(LINEINITIALIZEEXPARAMS);
	lineParams.dwOptions	= LINEINITIALIZEEXOPTION_USEHIDDENWINDOW; 

	lowAPIVersion = TAPI_CURRENT_VERSION;

	return lineInitializeEx(&lineApp,
		(HINSTANCE)GetModuleHandle(NULL),
		LineCallback,
		L"wxUSSDRequest",
		&deviceCount,
		&lowAPIVersion,
		&lineParams);
}

LineCallback – это callback-функция, которая будет вызываться при наступлении событий TAPI.

void FAR PASCAL LineCallback(DWORD hDevice,
							 DWORD dwMsg,
							 DWORD dwCallbackInstance,
							 DWORD dwParam1,
							 DWORD dwParam2,
							 DWORD dwParam3)
{
	switch(dwMsg)
	{
	case LINE_DEVSPECIFIC:
		{
			if(dwParam1 == LINE_USSD)
			{
				DWORD	dwMessageId	= dwParam2;
			}

			break;
		}
	case LINE_REPLY:
		{
			if(dwParam2 == 0) return;
			wprintf(L"Error: ");	
			switch(dwParam2)
			{
			case LINEERR_INVALLINEHANDLE:		wprintf(L"LINEERR_INVALLINEHANDLE");	break;
			case LINEERR_NOMEM:					wprintf(L"LINEERR_NOMEM");				break;
			case LINEERR_OPERATIONUNAVAIL:		wprintf(L"LINEERR_OPERATIONUNAVAIL");	break;
			case LINEERR_OPERATIONFAILED:		wprintf(L"LINEERR_OPERATIONFAILED");	break;
			case LINEERR_RESOURCEUNAVAIL:		wprintf(L"LINEERR_RESOURCEUNAVAIL");	break;
			case LINEERR_INVALPOINTER:			wprintf(L"LINEERR_INVALPOINTER");		break;
			case LINEERR_INVALPARAM:			wprintf(L"LINEERR_INVALPARAM");			break;
			case LINEERR_UNINITIALIZED:			wprintf(L"LINEERR_UNINITIALIZED");		break;
			default:							wprintf(L"Error: %x",dwParam2);			break;
			}
			wprintf(L"\r\n");
			break;
		}
	}
}

Затем нужно получить идентификатор телефонной линии. Сделать это можно с помощью функции lineGetDevCaps.

long GetCellularLineID(HLINEAPP lineApp,
					   DWORD lowAPIVersion,
					   DWORD deviceCount,
					   DWORD & apiVersion)
{
	DWORD				dwReturn		= 0xFFFFFFFF;
	long				lResult			= 0;
	LINEEXTENSIONID		sLineExt		= {0};
	LPLINEDEVCAPS		lpLineDevCaps	= NULL;	
	BOOL				bContinue		= TRUE;

	for(DWORD dwLine = 0; dwLine < deviceCount && bContinue; ++dwLine)
	{
		lResult		= lineNegotiateAPIVersion(lineApp,
			dwLine,
			lowAPIVersion,
			TAPI_CURRENT_VERSION,
			&apiVersion,
			&sLineExt);

		if(0 == lResult)
		{
			lpLineDevCaps	= (LPLINEDEVCAPS)LocalAlloc(LPTR,sizeof(LINEDEVCAPS));
			lResult			= LINEERR_STRUCTURETOOSMALL;

			lpLineDevCaps->dwTotalSize	= sizeof(LINEDEVCAPS);
			lpLineDevCaps->dwNeededSize	= sizeof(LINEDEVCAPS);

			while(LINEERR_STRUCTURETOOSMALL == lResult)
			{
				lResult	= lineGetDevCaps(lineApp,dwLine,TAPI_CURRENT_VERSION,0,lpLineDevCaps);

				if(LINEERR_STRUCTURETOOSMALL == lResult || lpLineDevCaps->dwTotalSize < lpLineDevCaps->dwNeededSize)
				{
					lpLineDevCaps	= (LPLINEDEVCAPS)LocalReAlloc(lpLineDevCaps,lpLineDevCaps->dwNeededSize,LMEM_MOVEABLE);
					lResult			= LINEERR_STRUCTURETOOSMALL;

					lpLineDevCaps->dwTotalSize	= lpLineDevCaps->dwNeededSize;
				}
			}

			if(0 == lResult)
			{
				TCHAR szName[512];

				memcpy((PVOID)szName,(PVOID)((BYTE*)lpLineDevCaps + lpLineDevCaps ->dwLineNameOffset), 
					lpLineDevCaps->dwLineNameSize);

				szName[lpLineDevCaps->dwLineNameSize]	= 0;

				if(_tcscmp(szName,CELLTSP_LINENAME_STRING) == 0)
				{
					dwReturn	= dwLine;
					bContinue	= FALSE;
				}
			}

			LocalFree((HLOCAL)lpLineDevCaps);
		}
	}

	return dwReturn;
}

Теперь нужно открыть телефонную линию для последующей работы с ней. Делается это с помощью функции lineOpen.

HLINE OpenTAPILine(HLINEAPP lineApp, DWORD cellularID, DWORD apiVersion)
{
	DWORD	dwMediaMode = LINEMEDIAMODE_INTERACTIVEVOICE;
	HLINE	hLine		= NULL;
	DWORD	extVersion	= 0;
	long	lReturn		= lineOpen(lineApp, 
		cellularID, 
		&hLine,
		TAPI_CURRENT_VERSION, 0,
		(DWORD)NULL,
		LINECALLPRIVILEGE_OWNER,
		dwMediaMode, 0);

	lReturn = ::lineNegotiateExtVersion(lineApp,
		cellularID,
		apiVersion, 
		EXT_API_LOW_VERSION, 
		EXT_API_HIGH_VERSION, 
		&extVersion);

	return hLine;
}

После завершения работы с TAPI необходимо обязательно закрыть все хэндлы.

void ShutdownTAPI(HLINE cellularLine, HLINEAPP lineApp)
{
	if(cellularLine)
	{
		lineClose(cellularLine);
	}

	if(lineApp)
	{
		lineShutdown(lineApp);
	}
}

И вот мы добрались до самого интересного, а именно до того момента, когда нам все предыдущие части кода нужно использовать для достижения конечной цели – зохвата мира отправки запроса.

int wmain()
{
	HLINEAPP lineApp = NULL;
	DWORD lowAPIVersion = 0;
	DWORD apiVersion = 0;
	DWORD deviceCount = 0;
	DWORD cellularID = 0;
	HLINE cellularLine = NULL;
	TCHAR command[] = _T("*101#");
	int errorCode;

	do
	{
		if(InitializeTAPI(lineApp, lowAPIVersion, deviceCount) != 0) 
		{
			errorCode = 1;
			break;
		}
		cellularID = GetCellularLineID(lineApp, lowAPIVersion, deviceCount, apiVersion);
		if(cellularID == 0xFFFFFFFF)
		{
			errorCode = 2;
			break;
		}
		cellularLine = OpenTAPILine(lineApp, cellularID, apiVersion);
		if(cellularLine == NULL)
		{
			errorCode = 3;
			break;
		}
		// Супер-строчка, которая отправляет USSD-запрос !!! Уиииии!
		if(lineSendUSSD(cellularLine, (const BYTE* const)command, sizeof(command), 0) < 0)
		{
			errorCode = 4;
			break;
		}
		return 0;
	}
	while(false);
	ShutdownTAPI(cellularLine, lineApp);
	return errorCode;
}
&#91;/sourcecode&#93;
И вот, вызов <a href="http://msdn.microsoft.com/en-us/library/ms862581.aspx" title="Отправка USSD запроса">lineSendUSSD</a> - это то к чему мы так стремились. Функция принимает в качестве параметров хэндл телефонной линии, строку запроса и длину запроса. В случае успешного завершения работы возвращается нулевой результат. В случае ошибки возвращается отрицательное значение.

И в качестве дополнения ко всему сказанному выше, класс-обертка для wxWinCE:

<strong>wxUSSDRequest.h</strong>

#ifndef _WX_USSD_REQUEST_H
#define _WX_USSD_REQUEST_H

#include <wx/wx.h>
#include <tapi.h>
#include <extapi.h>
#include <tsp.h>

class wxUSSDRequest
{
	long InitializeTAPI(DWORD & lowAPIVersion,
		DWORD & deviceCount);
	long GetCellularLineID(DWORD lowAPIVersion,
		DWORD deviceCount,
		DWORD & apiVersion);
	HLINE OpenTAPILine(DWORD cellularID, DWORD apiVersion);

	void ShutdownTAPI();

	static void FAR PASCAL LineCallback(DWORD hDevice,
		DWORD dwMsg,
		DWORD dwCallbackInstance,
		DWORD dwParam1,
		DWORD dwParam2,
		DWORD dwParam3);
public:
	wxUSSDRequest();
	~wxUSSDRequest();

	bool SendUSSDCommand(const TCHAR * command, DWORD length);
	int Init();
	bool IsOK();
private:
	HLINEAPP m_LineApp;
	HLINE m_CellularLine;
	bool m_IsOK;
};

#endif

wxUSSDRequest.cpp

#include "wxUSSDRequest.h"

#define EXT_API_LOW_VERSION     0x00010000
#define EXT_API_HIGH_VERSION    0x00010000

wxUSSDRequest::wxUSSDRequest()
: m_LineApp(NULL), m_CellularLine(NULL), m_IsOK(false)
{
	m_IsOK = (Init() == 0);
}

wxUSSDRequest::~wxUSSDRequest()
{
	ShutdownTAPI();
}

int wxUSSDRequest::Init()
{
	int result(0);
	do
	{
		DWORD lowAPIVersion(0);
		DWORD deviceCount(0);
		if(InitializeTAPI(lowAPIVersion, deviceCount) != 0) 
		{
			result = 1;
			break;
		}
		DWORD apiVersion(0);
		DWORD cellularID = GetCellularLineID(lowAPIVersion, deviceCount, apiVersion);
		if(cellularID == 0xFFFFFFFF) 
		{
			result = 2;
			break;
		}
		m_CellularLine = OpenTAPILine(cellularID, apiVersion);
		if(m_CellularLine == NULL) 
		{
			result = 3;
			break;
		}
	}
	while(false);
	return result;
}

bool wxUSSDRequest::IsOK()
{
	return m_IsOK;
}

bool wxUSSDRequest::SendUSSDCommand(const TCHAR * command, DWORD length)
{
	if(lineSendUSSD(m_CellularLine, (const BYTE* const)command, length, 0) < 0)
	{
		return false;
	}
	return true;
}

long wxUSSDRequest::InitializeTAPI(DWORD & lowAPIVersion, DWORD & deviceCount)
{
	LINEINITIALIZEEXPARAMS	lineParams;
	ZeroMemory(&lineParams,sizeof(LINEINITIALIZEEXPARAMS));

	lineParams.dwTotalSize	= sizeof(LINEINITIALIZEEXPARAMS);
	lineParams.dwOptions	= LINEINITIALIZEEXOPTION_USEHIDDENWINDOW; 

	lowAPIVersion = TAPI_CURRENT_VERSION;

	return lineInitializeEx(&m_LineApp,
		(HINSTANCE)wxTheApp->GetInstance(),
		LineCallback,
		wxT("wxUSSDRequest"),
		&deviceCount,
		&lowAPIVersion,
		&lineParams);
}

void wxUSSDRequest::ShutdownTAPI()
{
	if(m_CellularLine)
	{
		lineClose(m_CellularLine);
	}

	if(m_LineApp)
	{
		lineShutdown(m_LineApp);
	}

	m_LineApp		= NULL;
	m_CellularLine	= NULL;
}

long wxUSSDRequest::GetCellularLineID(DWORD lowAPIVersion,
									  DWORD deviceCount,
									  DWORD & apiVersion)
{
	DWORD				dwReturn		= 0xFFFFFFFF;
	long				lResult			= 0;
	LINEEXTENSIONID		sLineExt		= {0};
	LPLINEDEVCAPS		lpLineDevCaps	= NULL;	
	BOOL				bContinue		= TRUE;

	for(DWORD dwLine = 0; dwLine < deviceCount && bContinue; ++dwLine)
	{
		lResult		= lineNegotiateAPIVersion(m_LineApp,
			dwLine,
			lowAPIVersion,
			TAPI_CURRENT_VERSION,
			&apiVersion,
			&sLineExt);

		if(0 == lResult)
		{
			lpLineDevCaps	= (LPLINEDEVCAPS)LocalAlloc(LPTR,sizeof(LINEDEVCAPS));
			lResult			= LINEERR_STRUCTURETOOSMALL;

			lpLineDevCaps->dwTotalSize	= sizeof(LINEDEVCAPS);
			lpLineDevCaps->dwNeededSize	= sizeof(LINEDEVCAPS);

			while(LINEERR_STRUCTURETOOSMALL == lResult)
			{
				lResult	= lineGetDevCaps(m_LineApp,dwLine,TAPI_CURRENT_VERSION,0,lpLineDevCaps);

				if(LINEERR_STRUCTURETOOSMALL == lResult || lpLineDevCaps->dwTotalSize < lpLineDevCaps->dwNeededSize)
				{
					lpLineDevCaps	= (LPLINEDEVCAPS)LocalReAlloc(lpLineDevCaps,lpLineDevCaps->dwNeededSize,LMEM_MOVEABLE);
					lResult			= LINEERR_STRUCTURETOOSMALL;

					lpLineDevCaps->dwTotalSize	= lpLineDevCaps->dwNeededSize;
				}
			}

			if(0 == lResult)
			{
				TCHAR szName[512];

				memcpy((PVOID)szName,(PVOID)((BYTE*)lpLineDevCaps + lpLineDevCaps ->dwLineNameOffset), 
					lpLineDevCaps->dwLineNameSize);

				szName[lpLineDevCaps->dwLineNameSize]	= 0;

				if(_tcscmp(szName,CELLTSP_LINENAME_STRING) == 0)
				{
					dwReturn	= dwLine;
					bContinue	= FALSE;
				}
			}

			LocalFree((HLOCAL)lpLineDevCaps);
		}
	}

	return dwReturn;
}

HLINE wxUSSDRequest::OpenTAPILine(DWORD cellularID, DWORD apiVersion)
{
	DWORD	dwMediaMode = LINEMEDIAMODE_INTERACTIVEVOICE;
	HLINE	hLine		= NULL;
	DWORD	extVersion	= 0;
	long	lReturn		= lineOpen(m_LineApp, 
		cellularID, 
		&hLine,
		TAPI_CURRENT_VERSION, 0,
		(DWORD)this,
		LINECALLPRIVILEGE_OWNER,
		dwMediaMode, 0);

	lReturn				= ::lineNegotiateExtVersion(m_LineApp,
		cellularID,
		apiVersion, 
		EXT_API_LOW_VERSION, 
		EXT_API_HIGH_VERSION, 
		&extVersion);

	return hLine;
}

void FAR PASCAL wxUSSDRequest::LineCallback(DWORD hDevice,
											DWORD dwMsg,
											DWORD dwCallbackInstance,
											DWORD dwParam1,
											DWORD dwParam2,
											DWORD dwParam3)
{
	switch(dwMsg)
	{
	case LINE_DEVSPECIFIC:
		{
			if(dwParam1 == LINE_USSD)
			{
				DWORD	dwMessageId	= dwParam2;
			}

			break;
		}
	case LINE_REPLY:
		{
			wxString strError;

			switch(dwParam2)
			{
			case 0:								strError	= wxEmptyString;						break;
			case LINEERR_INVALLINEHANDLE:		strError	= wxT("LINEERR_INVALLINEHANDLE");		break;
			case LINEERR_NOMEM:					strError	= wxT("LINEERR_NOMEM");					break;
			case LINEERR_OPERATIONUNAVAIL:		strError	= wxT("LINEERR_OPERATIONUNAVAIL");		break;
			case LINEERR_OPERATIONFAILED:		strError	= wxT("LINEERR_OPERATIONFAILED");		break;
			case LINEERR_RESOURCEUNAVAIL:		strError	= wxT("LINEERR_RESOURCEUNAVAIL");		break;
			case LINEERR_INVALPOINTER:			strError	= wxT("LINEERR_INVALPOINTER");			break;
			case LINEERR_INVALPARAM:			strError	= wxT("LINEERR_INVALPARAM");			break;
			case LINEERR_UNINITIALIZED:			strError	= wxT("LINEERR_UNINITIALIZED");			break;
			default:							strError.Format(_("Error: %x"),dwParam2);			break;
			}

			if(!strError.IsEmpty())
			{
				wxLogError(strError);
			}
			break;
		}
	}
}

Пример использования

wxUSSDRequest * m_USSDRequest;
...
wxUSSDRequest * GetUSSDRequest() const { return m_USSDRequest ; }
...
void wxUSSDRequestMainFrame::OnSENDClick( wxCommandEvent& event )
{
	do
	{
		if(!wxGetApp().GetUSSDRequest() || !wxGetApp().GetUSSDRequest()->IsOK()) break;
		wxString command = m_USSDTextCtrl->GetValue().GetData();
		if(!wxGetApp().GetUSSDRequest()->SendUSSDCommand(command, 
			command.Length() * sizeof(wxChar)))
		{
			wxLogError(_("Error sending USSD message '%s'"),
				m_USSDTextCtrl->GetValue().GetData());
		}
	}
	while(false);
}

Скачать исходный код примера.

C.

Compact Framework: Грани прозрачности

Еще одна интересная статья от Андрея Коновалова. В статье рассмотрены особенности реализации отрисовки изображений с прозрачностью при использовании .NET Compact Framework.

Вступление

К большому сожалению разработчиков, Compact Framework, да и native-функции тоже, не поддерживают альфа-канал с разной прозрачностью у индивидуальных пикселей. Это означает, что нет возможности создавать красоту неописуемую с плавными переходами между изображениями. Однако, что же делать, если хочется иметь хотя бы подобие “полного” альфа-канала, а именно, выводить полупрозрачные изображения, у которых есть ещё и полностью прозрачные участки?

Рассмотрим два способа вывода изображений с прозрачностью.

Способ №1. Фиксированый цвет является прозрачным

public static void DrawImageTransparent(Graphics g, 
  Bitmap b, Point location, Color transColor)
{
  if (b == null || g == null)
    return;

  ImageAttributes attrib = new ImageAttributes();
  attrib.SetColorKey(transColor, transColor);

  Rectangle destRect = new Rectangle(location.X, location.Y, b.Width, b.Height);
 
  g.DrawImage(b, destRect, 0, 0, b.Width, b.Height, GraphicsUnit.Pixel, attrib);
}

Стоит заметить, что только эта хитрая разновидность DrawImage позволяет выводить изображение с указанным ColorKey, по которому определяется, какие пиксели не рисовать. Шикарный набор параметров, не находите? 🙂 Куда рисовать, мы задаём через Rectange, а откуда — через 4 параметра. Ну это я так, лирическое отступление в сторону Microsoft.

Собственно, именно DrawImageTransparent и есть основной способ рисования изображений с прозрачными пикселями. Однако минус этого способа очевиден, состояния прозрачности всего два: полностью прозрачно и совсем непрозрачно.

Пример:

Compact Framework - Грани прозрачности
На самом деле, вполне неплохо, можно на этом и остановиться. Но хочется-то большего 🙂

Способ №2. У всего изображения фиксированный коэффициент непрозрачности

В этом случае без DllImport уже не обойтись, приготовим всё, что для этого необходимо:

public struct BlendFunction
{
  public byte BlendOp;
  public byte BlendFlags;
  public byte SourceConstantAlpha;
  public byte AlphaFormat;
}

public enum BlendOperation : byte
{
  AC_SRC_OVER = 0x00
}

public enum BlendFlags : byte
{
  Zero = 0x00
}

public enum SourceConstantAlpha : byte
{
  Transparent = 0x00,
  Opaque = 0xFF
}

public enum AlphaFormat : byte
{
  AC_SRC_ALPHA = 0x01
}

public class PlatformAPI
{
  [DllImport("coredll.dll")]
  extern public static Int32 AlphaBlend(IntPtr hdcDest, 
    Int32 xDest, Int32 yDest, Int32 cxDest, Int32 cyDest, 
    IntPtr hdcSrc, Int32 xSrc, Int32 ySrc, Int32 cxSrc, 
    Int32 cySrc, BlendFunction blendFunction);        
}

Как видно, обрезано всё, что только можно обрезать — в enum-ах по одному параметру и т.д. Но тем не менее, продолжаем. Собственно, наша функция:

public static void DrawAlpha(Graphics g, Bitmap b, Point location, byte opacity)
{
  if (b == null || g == null)
    return;

  using (Graphics gxSrc = Graphics.FromImage(g))
  {
    IntPtr hdcDst = g.GetHdc();
    IntPtr hdcSrc = gxSrc.GetHdc();
    BlendFunction blendFunction = new BlendFunction();
    blendFunction.BlendOp = (byte)BlendOperation.AC_SRC_OVER;
    blendFunction.BlendFlags = (byte)BlendFlags.Zero;
    blendFunction.SourceConstantAlpha = opacity;
    blendFunction.AlphaFormat = (byte)0;    
    PlatformAPI.AlphaBlend(hdcDst, location.X, location.Y, 
      b.Width, b.Height, hdcSrc, 0, 0, b.Width, b.Height, blendFunction);
    g.ReleaseHdc(hdcDst);
    gxSrc.ReleaseHdc(hdcSrc);
  }
}

Небольшие комментарии по коду — параметры у BlendFunction нельзя менять, они проставляются единственно возможные. Это обидно, но делать нечего.

Пример:
Compact Framework - грани прозрачности
Жутковато, да? Противные фиолетовые пиксели никуда не делись и тоже стали немного прозрачными 🙁

Комбинированное использование обоих способов

Вариантов комбинирования у нас, к сожалению, немного. На первый взгляд их совсем нет 🙂 Но есть всё-таки один способ.

Итак, решение следующее. Раз мы не можем одновременно задать ColorKey и вызвать AlphaBlend, будем использовать их по очереди. Сначала нарисуем фон стандартным спосбом без изысков, затем кнопку первым спосбом, а в конце… вторым спосбом нарисуем поверх фон с небольшим коэффициентом непрозрачности!

g.DrawImage(background, 0, 0);
DrawImageTransparent(g, button, new Point(10, 10), Color.FromArgb(255, 0, 255));
DrawAlpha(g, background, new Point(0, 0), 75);

Результат:
Compact Framework - Грани прозрачности

Описанный выше способ вполне жизнеспособен. Я им пользуюсь и вполне удовлетворён скоростью работы — на отрисовку всех элементов интерфейса в подобном стиле уходит в среднем от 60 до 80 миллисекунд (проверялось на разнообразных устройствах). Для создания приложения в таком стиле, безусловно, стандартные контролы не подойдут, но а кто обещал, что будет легко? В любом случае, для создания неописуемой красоты без собственного фреймворка рендеринга графических элементов не обойтись.

Оригинал статьи на Хабре.