Для того чтобы управлять LED-индикаторами устройства, в Windows Mobile предусмотрено специальное API:

BOOL WINAPI NLedSetDevice(UINT nDeviceId, void* pInput);

Первый параметр, nDeviceID указывает на то, какие данные передаются в параметре pInput. Для того чтобы установить состояние LED-индикатора, параметр nDeviceID должен иметь значение NLED_SETTINGS_INFO_ID, а в качестве параметра pInput необходимо передать указатель на структуру NLED_SETTINGS_INFO, содержащую информацию о новом состоянии LED-индикатора.

struct NLED_SETTINGS_INFO {
UINT LedNum;
INT OffOnBlink;
LONG TotalCycleTime;
LONG OnTime;
LONG OffTime;
INT MetaCycleOn;
INT MetaCycleOff;
};
  • LedNum – содержит индекс LED-индикатора (zero-based).
  • OffOnBlink – содержит новое состояние индикатора (0 – выключен, 1 – включен, 2 – мигающий
  • TotalCycleTime – длительность цикла мерцания в миллисекундах
  • OnTime – длительность включенного состояния индикатора при мерцании
  • OffTime – длительность выключенного состояния индикатора при мерцании
  • MetaCycleOn – количество ON-циклов
  • MetaCycleOff – количество OFF-циклов

Вобще описание назначения последних двух полей структуры вводит меня в недоумение. В MSDN по этому поводу всего две скупые фразы “Number of on blink cycles.” и “Number of off blink cycles.” без какого-либо дальнейшего пояснения.

Для того чтобы получить количество LED-индикаторов в системе можно воспользоваться функцией NLedGetDeviceInfo:

BOOL WINAPI NLedGetDeviceInfo(UINT nInfoId, void* pOutput);

В качестве первого параметра необходимо передать значение NLED_COUNT_INFO_ID, в качестве второго параметра – указатель на структуру NLED_COUNT_INFO, которая, в случае успешного завершения работы функции, будет содержать количество индикаторов.

Ну вот, с теоретической частью закончили, теперь перейдем к рассмотрению простенького примера. А в качестве примера у нас будет небольшая библиотека-обертка над описанным выше API.

wxMobileLED.h

#ifndef _WX_MOBILE_LED_H
#define _WX_MOBILE_LED_H

class wxMobileLEDImpl;

class wxMobileLED
{
	wxMobileLEDImpl * m_Impl;
public:
	wxMobileLED();
	~wxMobileLED();
	size_t GetCount();
	bool SetLED(size_t index, bool value, bool blink = false);
};

#endif

wxMobileLED.cpp

#include "wxMobileLED.h"
#if defined(__WXWINCE__)
#include "wxMobileLEDImplWinCE.h"
#else
#endif

wxMobileLED::wxMobileLED()
{
	m_Impl = 
#if defined(__WXWINCE__)
		new wxMobileLEDImplWinCE;
#else
		NULL;
#endif
}

wxMobileLED::~wxMobileLED()
{
	if(m_Impl) delete m_Impl;
}

size_t wxMobileLED::GetCount()
{
	if(m_Impl)
	{
		return m_Impl->GetCount();
	}
	return 0;
}

bool wxMobileLED::SetLED(size_t index, bool value, bool blink)
{
	if(m_Impl)
	{
		return m_Impl->SetLED(index, value, blink);
	}
	return false;
}

wxMobileLEDImpl.h

#ifndef _WX_MOBILE_LED_IMPL_H
#define _WX_MOBILE_LED_IMPL_H

class wxMobileLEDImpl
{
public:
	virtual size_t GetCount() = 0;
	virtual bool SetLED(size_t index, bool value, bool blink = false) = 0;
};

#endif

wxMobileLEDImplWinCE.h

#ifndef _WX_MOBILE_LED_IMPL_WINCE_H
#define _WX_MOBILE_LED_IMPL_WINCE_H

#include "wxMobileLEDImpl.h"

class wxMobileLEDImplWinCE : public wxMobileLEDImpl
{
public:
	virtual size_t GetCount();
	virtual bool SetLED(size_t index, bool value, bool blink = 0);
};

#endif

wxMobileLEDImplWinCE.cpp

#include "wxMobileLEDImplWinCE.h"
#include <windows.h>
#include <NLed.h>

size_t wxMobileLEDImplWinCE::GetCount()
{
#if defined(__WXWINCE__) && (UNDER_CE >= 0x500)
	NLED_COUNT_INFO count = {0};
	NLedGetDeviceInfo(NLED_COUNT_INFO_ID,&count); 
	return count.cLeds;
#else
	return 0;
#endif
}

bool wxMobileLEDImplWinCE::SetLED(size_t index, bool value, bool blink)
{
#if defined(__WXWINCE__) && (UNDER_CE >= 0x500)
	do
	{
		if(index >= GetCount()) break;
		NLED_SETTINGS_INFO info;
		ZeroMemory(&info, sizeof(NLED_SETTINGS_INFO));
		info.LedNum = index;
		info.OffOnBlink = value ? (blink ? 2 : 1) : 0;
		return (NLedSetDevice(NLED_SETTINGS_INFO_ID, &info) == TRUE);
	}
	while(false);
#endif
	return false;
}

Пример использования библиотеки:


wxMobileLED m_MobileLED;

...
void wxMobileLEDTestMainFrame::FillLEDList()
{
	size_t ledCount = m_MobileLED.GetCount();
	for(size_t i = 0; i < ledCount; i++)
	{
		int item = m_LEDList->Append(wxString::Format(wxT("LED %i"), i+1));
	}
}

void wxMobileLEDTestMainFrame::UpdateLEDs()
{
	for(size_t i = 0; i < m_LEDList->GetCount(); i++)
	{
		bool value = m_LEDList->IsChecked(i);
		if(!m_MobileLED.SetLED(i, value, m_BlinkCheckBox->GetValue()))
		{
			wxLogTrace(wxTraceMask(), _("Unable to turn LED #%i %s"), i, 
				value ? _("ON") : _("OFF"));
		}
	}
}

Исходный код примера для wxWinCE, а также исполняемый файл для Windows Mobile 6 можно взять здесь.

PS: Хотя описанное выше API предназначено для управления состоянием LED-индикаторов и на эмуляторе действительно управляет ими, но на реальном устройстве (ETEN Glofiish X800 под управлением Windows Mobile 6) включение/віключение индикатора с индексом 1 приводит к включению/віключению вибро. Мая шоке %).

Previous ArticleNext Article
Технический директор IT-Dimension, компании-разработчика кросс-платформенного программного обеспечения

This post has 2 Comments

2
  1. Так и есть, ведь вибро – это индикатор с состоянием вкл/выкл.

    На счет моста – несовсем, случай вырожденный, для других платформ он не определен. Достаточно было бы простого наследования.

  2. Так же ж по поводу моста, планировалось же “на вырост”, чтобы еще под Linux дописать аналог.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

П.

Первое приложение для Windows Mobile на C++/wxWinCE

В прошлый раз я рассказывал о том как собрать библиотеку wxWinCE для разработки приложений для Windows Mobile.

Сегодня мы поговорим о том, как начать программировать с использованием этой библиотеки и как создать простейшее приложение для Windows Mobile с ее помощью.

Итак, что у нас уже должно быть: собранная библиотека wxWinCE, создана переменная окружения WXWIN, которой присвоен путь к дистрибутиву wxWinCE, файлы статических библиотек размещены в папках:

  • $(WXWIN)/lib/evc_armv4_lib для платформы PocketPC 2003
  • $(WXWIN)/lib/evc_armv4t_lib для платформы Windows Mobile 6

Для начала нам необходимо создать новый проект. Для этого в Visual Studio выбираем пункт меню File -> New -> Project… В диалоговом окне создания нового проекта переходим в раздел Visual C++ -> Smart Device и указываем тип проекта Win32 Smart Device Project.

В мастере настройки свойств проекта выбираем платформы, для которых нам необходимо собрать наше приложение.

В разделе Application Settings выбираем тип проекта Windows Application и в Additional Options устанавливаем маркер на Empty Project.

Жмем Finish.

В созданный проект добавляем новый cpp-файл и пишем в нем следующее:

#include <wx/wx.h>

class wxWinCETestMainFrame : public wxFrame
{
protected:
	void OnExit(wxCommandEvent & event)
	{
		Close();
	}
public:
	wxWinCETestMainFrame()
		: wxFrame(NULL, wxID_ANY, _("wxWinCE Test"))
	{
		wxMenuBar * menuBar = new wxMenuBar;
		wxMenu * fileMenu = new wxMenu;
		fileMenu->Append(wxID_EXIT, _("Exit"));
		menuBar->Append(fileMenu, _("File"));
		SetMenuBar(menuBar);

		Connect(wxID_EXIT, wxEVT_COMMAND_MENU_SELECTED, 
			wxCommandEventHandler(wxWinCETestMainFrame::OnExit));
	}
};

class wxWinCETestApp : public wxApp
{
public:
	virtual bool OnInit()
	{
		wxWinCETestMainFrame * frame = new wxWinCETestMainFrame;
		SetTopWindow(frame);
		frame->Show();
		return true;
	}
};

IMPLEMENT_APP(wxWinCETestApp)

Открываем окно свойств проекта, переходим в раздел C/C++ -> General и в список каталогов для поиска заголовочных файлов (Additional Include Directories) добавляем следующие значения:

  • Для платформы PocketPC 2003
    • Debug
      • $(WXWIN)\include
      • $(WXWIN)\lib\evc_armv4_lib\winced
    • Release
      • $(WXWIN)\include
      • $(WXWIN)\lib\evc_armv4_lib\wince
  • Для платформы Windows Mobile 6
    • Debug
      • $(WXWIN)\include
      • $(WXWIN)\lib\evc_armv4t_lib\winced
    • Release
      • $(WXWIN)\include
      • $(WXWIN)\lib\evc_armv4t_lib\wince

В разделе Linker -> General в свойстве Additional Library Directories дописываем путь к статическим библиотекам wxWinCE:

  • $(WXWIN)\lib\evc_armv4_lib для платформы PocketPC 2003
  • $(WXWIN)\lib\evc_armv4t_lib для платформы Windows Mobile 6

В разделе C/C++ -> Code Generation устанавливаем свойство Enable C++ Exceptions в No (то же значение что и в проекте самой библиотеки wxWinCE) и для каждой конфигурации каждой платформы значение свойства Runtime Library устанавливаем в то значение, которое оно имеет в проекте библиотеки wxWinCE. Значение обоих этих свойств у нашего проекта и у проекта библиотеки должны быть одинаковыми.

В разделе C/C++ -> Preprocessor значение свойства Preprocessor Definitions для каждой конфигурации для каждой платформы устанавливаем то, которое оно имеет в проекте библиотеки wxWinCE. Лучше всего значение этого свойства скопировать с одного проекта в другой.

Теперь нам необходимо добавить в проект файл ресурсов (.rc) и в нем прописать следующее:


#include <wx/msw/wx.rc>

Это очень важный шаг настройки проекта, но о нем очень часто забывают. Зачем же это нужно? Затем что файл wx/msw/wx.rc содержит описание некоторых ресурсов приложения, которые используются при создании строк меню и панелей инструментов. Если этот файл не включить в сборку, то при создании строк меню будут постоянно возникать ошибки.

После того, как мы добавили файл ресурсов, в свойствах проекта идем в раздел Resources -> General и в Additional Include Directories добавляем значение $(WXWIN)\include.

Ну вот, но этом настройка проекта завершена. Можно собирать наше приложение.

После того как приложение успешно собрано, мы должны получить что-то подобное:

Скриншот минимального приложения для wxWinCE
Скриншот минимального приложения для wxWinCE

Мы получили приложение с одной формой, у которой есть меню с единственным пунктом Exit, при выборе которого приложение закрывается.

Напоследок хотелось бы сказать вот что: процесс настройки проекта на первом этапе знакомства с wxWidgets может показаться довольно сложным, но так кажется только вначале. Сам же процесс написания кода, добавления новых компонентов на формы, создание обработчиков событий довольно прост, намного проще чем с использованием MFC, особенно если для создания графического интерфейса использовать DialogBlocks, о котором я расскажу в следующий раз.

Р.

Русская версия Windows Mobile 6.5 в открытом доступе

В РУнете в открытом доступе появилась русифицированная бета-версия новой операционной системы Windows Mobile 6.5. Она предлагается для скачивания на сайтах 4PDA.ru и клубе пользователей техники RoverComputers — ProRover.ru.

Файл прошивки можно получить в обмен на соблюдение нескольких условий:

  • предоставление сведений о себе
  • предоставление сведений о вашем мобильном устройстве
  • подтверждение формальных условий распространения прошивки

Windows Mobile 6.5 - Screenshots