Странная вещь получается. А ведь нету нормальных библиотек для С++, работающих с online-сервисами карт. Все популярные сервисы предоставляют API для .NET, а С++, как мне кажется, незаслуженно обделяют своим вниманием.
И вот пару дней назад решил восполнить этот пробел. Выбор пал на сервис Yahoo! Maps, а если быть точным, то Yahoo! Map Image API, которое позволяет получить изображение карты, сформировав определенным образом REST (Representational State Transfer) запрос.

Ознакомиться с механизмом работы сервиса можно здесь. Сильно подробно описывать не буду, скажу только что смысл заключается в формировании URL, открыв который мы получим XML-файл с адресом изображения карты.

Необходимым условием для работы с Yahoo! Map Image API является наличие у приложения уникального идентификатора (Application ID), получить который можно здесь (кстати, я уже писал ранее что Maps API для Google Android тоже требует Application ID).

Итак, wxYahooMaps. Что это такое и как это работает: это wxWidgets-based библиотека, которая позволяет по указанным координатам (широта + долгота) или названию местности (улица/город/штат/почтовый код) получить изображение карты, в центре которого будет искомая точка. Библиотека загружает карты асинхронно и поддерживает многопоточную загрузку, что иногда бывает очень удобным.

Для того чтобы начать пользоваться wxYahooMaps достаточно выполнить несколько простых действий:

Создать объект класса wxYahooMap (желательно чтобы это был член класса формы или приложения, т.е. был доступен на протяжении всей работы программы):


wxYahooMap * m_YahooMap;

...

m_YahooMap = new wxYahooMap(this);

К форме, которая должна получать уведомления о состоянии процесса загрузки карт добавить обработчик события EVT_YAHOO_MAP_STATUS:


BEGIN_EVENT_TABLE( wxYahooMapsTestMainFrame, wxFrame )
...
EVT_YAHOO_MAP_STATUS(wxID_ANY, wxYahooMapsTestMainFrame::OnYahooMapStatus)
END_EVENT_TABLE()

void wxYahooMapsTestMainFrame::OnYahooMapStatus(wxYahooMapStatusEvent & event)
{
	if(event.GetInt() == 0)
	{
		wxBitmap * bmp = event.GetBitmap();
		if(bmp)
		{
			// Здесь работаем с изображением карты
			// После этого изображение надо удалить
			wxDELETE(bmp);
		}
	}
	else
	{
		// Обработать ошибку
	}
}

Теперь для того чтобы загрузить изображение карты необходимо указать необходимые параметры поиска и вызвать метод wxYahooMap::StartDownload()

void wxYahooMapsTestMainFrame::OnGOBUTTONClick( wxCommandEvent & event )
{
	TransferDataFromWindow();
	m_YahooMap->SetApplicationID(m_AppID);
	m_YahooMap->SetUsePosition(m_UsePosition);
	m_YahooMap->SetPosition(wxRealPoint(m_Longitude, m_Latitude));
	m_YahooMap->SetStreet(m_Street);
	m_YahooMap->SetCity(m_City);
	m_YahooMap->SetState(m_State);
	m_YahooMap->SetZIPCode(m_ZIPCode);
	m_YahooMap->SetImageType(wxYahooMap::IntToYahooMapImageType(m_ImageType));
	m_YahooMap->SetImageSize(wxSize(m_ImageWidth, m_ImageHeight));
	m_YahooMap->SetZoomLevel(m_ZoomLevel);
	m_YahooMap->StartDownloading();
}

После окончания загрузки карты будет вызван обработчик события wxEVT_YAHOO_MAP_STATUS, в котором можно произвести необходимые действия с изображением карты. После этого обязательно необходимо очистить память, занятую объектом изображения.
В результате у нас должно получиться что-то вроде этого:

На данный момент библиотека wxYahooMaps оттестирована под:

  • Windows Vista
  • Windows XP
  • Windows Mobile 2003 (PPC)
  • Windows Mobile 6.0

Проводится тестирование под Mac OS и Linux.
Исходный код можно загрузить из SVN-репозитория на Google Code. Там же можно загрузить исполняемый файл примера для Windows XP/Vista.

PS: Если кто-либо из читателей блога желает помочь в развитии проекта, можно оставлять свои контакты в комментариях. На данный момент требуется помощь в реализации работы с геокодером Yahoo!.

Previous ArticleNext Article
Технический директор IT-Dimension, компании-разработчика кросс-платформенного программного обеспечения

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

П.

Первое приложение для Windows Mobile на C++/wxWinCE

В прошлый раз я рассказывал о том как собрать библиотеку wxWinCE для разработки приложений для Windows Mobile.

Сегодня мы поговорим о том, как начать программировать с использованием этой библиотеки и как создать простейшее приложение для Windows Mobile с ее помощью.

Итак, что у нас уже должно быть: собранная библиотека wxWinCE, создана переменная окружения WXWIN, которой присвоен путь к дистрибутиву wxWinCE, файлы статических библиотек размещены в папках:

  • $(WXWIN)/lib/evc_armv4_lib для платформы PocketPC 2003
  • $(WXWIN)/lib/evc_armv4t_lib для платформы Windows Mobile 6

Для начала нам необходимо создать новый проект. Для этого в Visual Studio выбираем пункт меню File -> New -> Project… В диалоговом окне создания нового проекта переходим в раздел Visual C++ -> Smart Device и указываем тип проекта Win32 Smart Device Project.

В мастере настройки свойств проекта выбираем платформы, для которых нам необходимо собрать наше приложение.

В разделе Application Settings выбираем тип проекта Windows Application и в Additional Options устанавливаем маркер на Empty Project.

Жмем Finish.

В созданный проект добавляем новый cpp-файл и пишем в нем следующее:

#include <wx/wx.h>

class wxWinCETestMainFrame : public wxFrame
{
protected:
	void OnExit(wxCommandEvent & event)
	{
		Close();
	}
public:
	wxWinCETestMainFrame()
		: wxFrame(NULL, wxID_ANY, _("wxWinCE Test"))
	{
		wxMenuBar * menuBar = new wxMenuBar;
		wxMenu * fileMenu = new wxMenu;
		fileMenu->Append(wxID_EXIT, _("Exit"));
		menuBar->Append(fileMenu, _("File"));
		SetMenuBar(menuBar);

		Connect(wxID_EXIT, wxEVT_COMMAND_MENU_SELECTED, 
			wxCommandEventHandler(wxWinCETestMainFrame::OnExit));
	}
};

class wxWinCETestApp : public wxApp
{
public:
	virtual bool OnInit()
	{
		wxWinCETestMainFrame * frame = new wxWinCETestMainFrame;
		SetTopWindow(frame);
		frame->Show();
		return true;
	}
};

IMPLEMENT_APP(wxWinCETestApp)

Открываем окно свойств проекта, переходим в раздел C/C++ -> General и в список каталогов для поиска заголовочных файлов (Additional Include Directories) добавляем следующие значения:

  • Для платформы PocketPC 2003
    • Debug
      • $(WXWIN)\include
      • $(WXWIN)\lib\evc_armv4_lib\winced
    • Release
      • $(WXWIN)\include
      • $(WXWIN)\lib\evc_armv4_lib\wince
  • Для платформы Windows Mobile 6
    • Debug
      • $(WXWIN)\include
      • $(WXWIN)\lib\evc_armv4t_lib\winced
    • Release
      • $(WXWIN)\include
      • $(WXWIN)\lib\evc_armv4t_lib\wince

В разделе Linker -> General в свойстве Additional Library Directories дописываем путь к статическим библиотекам wxWinCE:

  • $(WXWIN)\lib\evc_armv4_lib для платформы PocketPC 2003
  • $(WXWIN)\lib\evc_armv4t_lib для платформы Windows Mobile 6

В разделе C/C++ -> Code Generation устанавливаем свойство Enable C++ Exceptions в No (то же значение что и в проекте самой библиотеки wxWinCE) и для каждой конфигурации каждой платформы значение свойства Runtime Library устанавливаем в то значение, которое оно имеет в проекте библиотеки wxWinCE. Значение обоих этих свойств у нашего проекта и у проекта библиотеки должны быть одинаковыми.

В разделе C/C++ -> Preprocessor значение свойства Preprocessor Definitions для каждой конфигурации для каждой платформы устанавливаем то, которое оно имеет в проекте библиотеки wxWinCE. Лучше всего значение этого свойства скопировать с одного проекта в другой.

Теперь нам необходимо добавить в проект файл ресурсов (.rc) и в нем прописать следующее:


#include <wx/msw/wx.rc>

Это очень важный шаг настройки проекта, но о нем очень часто забывают. Зачем же это нужно? Затем что файл wx/msw/wx.rc содержит описание некоторых ресурсов приложения, которые используются при создании строк меню и панелей инструментов. Если этот файл не включить в сборку, то при создании строк меню будут постоянно возникать ошибки.

После того, как мы добавили файл ресурсов, в свойствах проекта идем в раздел Resources -> General и в Additional Include Directories добавляем значение $(WXWIN)\include.

Ну вот, но этом настройка проекта завершена. Можно собирать наше приложение.

После того как приложение успешно собрано, мы должны получить что-то подобное:

Скриншот минимального приложения для wxWinCE
Скриншот минимального приложения для wxWinCE

Мы получили приложение с одной формой, у которой есть меню с единственным пунктом Exit, при выборе которого приложение закрывается.

Напоследок хотелось бы сказать вот что: процесс настройки проекта на первом этапе знакомства с wxWidgets может показаться довольно сложным, но так кажется только вначале. Сам же процесс написания кода, добавления новых компонентов на формы, создание обработчиков событий довольно прост, намного проще чем с использованием MFC, особенно если для создания графического интерфейса использовать DialogBlocks, о котором я расскажу в следующий раз.

П.

Программная отправка SMS на C++ с помощью CE MAPI

Появилась необходимость программно отправлять SMS с телефона под управлением Windows Mobile. Решил не изобретать велосипед и поиспользовать MAPI для этих целей. После недолгих поисков набрел на эту статью на CodeProject. Немного переделал код для использования с wxWidgets. Вот что получилось:

wxSendSMS.h

#ifndef _WX_SMS_SENDER_H
#define _WX_SMS_SENDER_H

#include <wx/wx.h>
#include <atlbase.h>
#include <cemapi.h>
#include <mapiutil.h>

class wxSMSSender
{
public:
	virtual bool Send(const wxString & from, 
		const wxString & to, const wxString & text) = 0;
};

class wxSMSSenderMAPI : public wxSMSSender
{
	HRESULT GetSMSFolder(const CComPtr<IMsgStore>& msgStore, 
		CComPtr<IMAPIFolder>& folder);
	HRESULT GetSMSMsgStore(const CComPtr<IMAPISession>& session, 
		CComPtr<IMsgStore>& msgStore);
	HRESULT SendSMSMessage(const CComPtr<IMAPISession>& session, 
		LPCTSTR lpszFrom, LPCTSTR lpszTo, LPCTSTR lpszMessage);
public:
	virtual bool Send(const wxString & from, 
		const wxString & to, const wxString & text);
};

#endif

wxSendSMS.cpp

#include "wxSMSSender.h"

HRESULT wxSMSSenderMAPI::GetSMSFolder(
			const CComPtr<IMsgStore>& msgStore, 
			CComPtr<IMAPIFolder>& folder)
{
	// Now get the Drafts folder.
	SPropTagArray propDefaultFolder;
	propDefaultFolder.cValues = 1;
	propDefaultFolder.aulPropTag[0] = PR_CE_IPM_DRAFTS_ENTRYID;

	ULONG	values;
	LPSPropValue propVals;
	HRESULT hr = msgStore->GetProps(&propDefaultFolder, 
		MAPI_UNICODE, &values, &propVals);
	if (FAILED(hr))
	{
		return hr;
	}

	SBinary& eidDrafts = propVals->Value.bin;

	hr = msgStore->OpenEntry(eidDrafts.cb, (LPENTRYID)eidDrafts.lpb, 
		NULL, MAPI_MODIFY, NULL, (LPUNKNOWN*)&folder);
	return hr;
}

HRESULT wxSMSSenderMAPI::GetSMSMsgStore(
			const CComPtr<IMAPISession>& session, 
			CComPtr<IMsgStore>& msgStore)
{
	// first we get the msgstores table from the session
	CComPtr<IMAPITable> table;
	HRESULT hr = session->GetMsgStoresTable(MAPI_UNICODE, &table);
	if (FAILED(hr))
	{
		return FALSE;
	}

	// next we loop over the message stores opening each msgstore and
	// getting its name to see if the name matches SMS.
	// If it does then we break out of the loop
	while (TRUE)
	{
		SRowSet* pRowSet = NULL;
		hr = table->QueryRows(1, 0, &pRowSet);

		// If we failed to query the
		// rows then we need to break
		if (FAILED(hr)) break;
		
		// if we got no rows back then just exit the loop
		//remembering to set an error
		if (pRowSet->cRows == 1)
		{
			ASSERT(pRowSet->aRow[0].lpProps->ulPropTag == PR_ENTRYID);
			SBinary& blob = pRowSet->aRow[0].lpProps->Value.bin;
			hr = session->OpenMsgStore(NULL, blob.cb, 
				(LPENTRYID)blob.lpb, NULL, 0, &msgStore);
		}
		else
		{
			hr = HRESULT_FROM_WIN32(ERROR_NOT_FOUND);
		}

		// now remember to free the row set
		FreeProws(pRowSet);
		if (FAILED(hr)) break;

		// now get the display name property from the
		// message store to compare it against the name
		// 'SMS'
		SPropTagArray props;
		props.cValues = 1;
		props.aulPropTag[0] = PR_DISPLAY_NAME;

		ULONG values;
		SPropValue* pProps = NULL;
		hr = msgStore->GetProps(&props, MAPI_UNICODE, &values, &pProps);
		if (FAILED(hr) || values != 1)
		{
			break;
		}

		// if the name matches SMS then break and as
		// hr == S_OK the current MsgStore smart pointer
		// will correctly be set.
		if (_tcsicmp(pProps[0].Value.lpszW, _T("SMS")) == 0)
		{
			break;
		}
	}

	// if we failed for some reason then we clear out
	// the msgstore smartpointer and return the error.
	if (FAILED(hr))
	{
		msgStore.Release();
	}

	return hr;
}

HRESULT wxSMSSenderMAPI::SendSMSMessage(const CComPtr<IMAPISession>& session, 
			LPCTSTR lpszFrom, LPCTSTR lpszTo, LPCTSTR lpszMessage)
{

	// now get the SMS message store
	CComPtr<IMsgStore> msgStore;
	HRESULT hr = GetSMSMsgStore(session, msgStore);
	if (FAILED(hr)) return hr;
	
	CComPtr<IMAPIFolder> folder;
	hr = GetSMSFolder(msgStore, folder);
	if (FAILED(hr)) return hr;

	CComPtr<IMessage> message;
	hr = folder->CreateMessage(NULL, 0 ,&message);
	if (FAILED(hr)) return hr;

	// set the recipients
	// set up the required fields for a recipient
	SPropValue propRecipient[3];
	// it is vital we clear the property structure
	// as there are fields we do not use but MAPI seems
	// to be sentative to them.
	ZeroMemory(&propRecipient, sizeof(propRecipient));
	// set the recipient type which coul be to, cc, bcc
	// but ehre must at least be a to field
	propRecipient[0].ulPropTag = PR_RECIPIENT_TYPE;
	propRecipient[0].Value.l = MAPI_TO;

	// we set the type of address to sms instead of
	// smtp
	propRecipient[1].ulPropTag = PR_ADDRTYPE;
	propRecipient[1].Value.lpszW = _T("SMS");
	// we finally set the email address to the
	// phone number of the person we are sending the message
	// to
	propRecipient[2].ulPropTag = PR_EMAIL_ADDRESS;
	propRecipient[2].Value.lpszW = (LPWSTR)lpszTo;

	// set the addrlist to point to the properties
	ADRLIST adrlist;
	adrlist.cEntries = 1;
	adrlist.aEntries[0].cValues = 3;
	adrlist.aEntries[0].rgPropVals = (LPSPropValue)(&propRecipient);

	// finally modify the recipients of the message
	hr = message->ModifyRecipients(MODRECIP_ADD, &adrlist); 
	if (FAILED(hr)) return hr;

	// now we set the additional properties for the 
	// message
	SPropValue props[4];

	//note how we zero out the contents of the
	// structure as MAPI is sensative to the
	// contents of other fields we do not use.
	ZeroMemory(&props, sizeof(props));

	// first set the subject of the message
	// as the sms we are going to send
	props[0].ulPropTag = PR_SUBJECT;
	props[0].Value.lpszW = (LPWSTR)lpszMessage;

	// next set the senders email address to
	// the phone number of the person we are
	// sending the message to
	props[1].ulPropTag = PR_SENDER_EMAIL_ADDRESS;
	props[1].Value.lpszW = (LPWSTR)lpszFrom;

	// finally and most importantly tell mapi
	// this is a sms message in need of delivery
	props[2].ulPropTag = PR_MSG_STATUS;
	props[2].Value.ul = MSGSTATUS_RECTYPE_SMS;

    props[3].ulPropTag = PR_MESSAGE_FLAGS;
    props[3].Value.ul = MSGFLAG_FROMME | MSGFLAG_UNSENT;

	hr = message->SetProps(sizeof(props) / sizeof(SPropValue), 
		(LPSPropValue)&props, NULL);
	if (FAILED(hr)) return hr;

	// having set all the required fields we can now
	// pass the message over to the msgstore transport
	// to be delivered.
	hr = message->SubmitMessage(0);
	if (FAILED(hr)) return hr;

	return FALSE;
}

bool wxSMSSenderMAPI::Send(const wxString & from, 
		const wxString & to, const wxString & text)
{
	do
	{
		HRESULT hr = MAPIInitialize(NULL);
		if (FAILED(hr)) break;
		CComPtr<IMAPISession> mapiSession;
		hr = MAPILogonEx(0 ,NULL, NULL, 0, &mapiSession);
		if (FAILED(hr)) break;
		bool result = SUCCEEDED(SendSMSMessage(mapiSession, 
			from.GetData(), to.GetData(), text.GetData()));
		mapiSession->Logoff(0, 0, 0);
		mapiSession.Release();
		MAPIUninitialize();
		return result;
	}
	while(false);
	return false;
}

А пользоваться этим всем очень просто:

wxSMSSenderMAPI sender;
if(!sender.Send(m_FromTextCtrl->GetValue(), 
	m_ToTextCtrl->GetValue(), m_SMSTextCtrl->GetValue()))
{
	wxMessageBox(_("Не могу отправить SMS!"));
}

Исходный код примера отправки SMS с помощью CE MAPI для Windows Mobile
Скриншот тестового приложения: